Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Первый раз на нашем сайте?

 Полезные ссылки

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

02 Марта 2020

Счетная палата не увидела пользы от особых экономических зон

После анализа работы особых экономических зон, ТОСЭР, промышленных парков и индустриальных кластеров, аудиторы пришли к выводу, что главная задача их создания – ускорение роста экономики – не выполнена. Об этом информирует РБК.

Льготные условия, созданные для инвесторов в отдельных зонах, не дают необходимого толчка экономике регионов, говорится в отчете Счетной палаты.

Аудитор пришел к такому выводу после анализа работы отдельных зон разного типа – особых экономических зон (ОЭЗ), территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), промышленных парков и индустриальных кластеров.

В отчете говорится, что за 12 лет (с 2006 до 2018 года) на создание и развитие только ОЭЗ государством было выделено 136 млрд. руб. За тот же срок инвесторы вложили почти 370 млрд. руб., выполнив план на 95,5%. Однако большая часть этих денег пришлась всего на четыре зоны – Алабугу, Липецк, Санкт-Петербург и московский Технополис, при этом ожидаемого ускорения роста экономики на этих территориях не произошло. По условиям таких зон строительство социальной, транспортной, инженерной и другой инфраструктуры финансируется из бюджета.

Что касается ТОСЭР, отмечают аудиторы, то пока эти территории способствуют оттоку денег из регионов, а не росту экономики – в 2017 году Дальний Восток недополучил 1,5 млрд. руб., в 2018 – 2,4 млрд. руб. из-за действующего режима ТОСЭР.

Кроме экономических функций, ТОСЭР также должны решать социальные вопросы регионов, такие как возрождение и развитие моногородов. Однако пока налоговые потери моногородов растут, а их население сокращается. Издание сообщает со ссылкой на представителя Минэкономразвития, что государство рассматривает новые инструменты поддержки и развития моногородов, а также собирается актуализировать существующие программы развития с учетом нацпроектов.

В своем отчете Счетная палата также отметила проблемы с качеством управления отдельных зон, мониторингом их работы и оценкой экономической эффективности. Аудиторы подчеркнули, что необходимо выдавать льготы на основе социального и экономического эффектов, а также создать новое законодательство, которое определяло бы единый механизм развития таких территорий.

Отдельные зоны были созданы в регионах для решения социальных и экономических проблем субъектов и их развития путем повышения их инвестиционной привлекательности. В России действуют 85 ТОСЭР, 26 особых экономических зон, 61 промышленный парк, 45 индустриальных кластеров.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО