Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Коммерческие предложения

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

19 Ноября 2014

Президент ТПП РФ Сергей Катырин выступил на «Форуме действий» Общероссийского народного фронта

Вчера в Москве завершил работу второй «Форум действий» Общероссийского народного фронта, который продлится до 18 ноября. Основными его темами стали реализация «майских указов» президента России Владимира Путина и развитие российской экономики в условиях санкций. В работе форума принимали активное участие представители ТПП РФ во главе с президентом Палаты Сергеем Катыриным.

 На площадке форума «Импортозамещение и технологическая модернизация» активно обсуждался вопрос фискальной нагрузки и налогообложения.  Достаточно подробно обговорили участники дискуссии особенности предлагаемых сборов с малого бизнеса. Отдельной темой стал разговор о проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели, ведущие выставочно-ярмарочную деятельность.

Как отметил в своем выступлении президент ТПП РФ Сергей Катырин, одним из основных барьеров, мешающих развитию отрасли, стал подход к оценке земли и основных сооружений с точки зрения их кадастровой стоимости. Это кратно увеличивает налоговые платежи.

 Сегодня объекты выставочной деятельности в этом плане приравниваются к торговым площадям и офисно-деловым центрам. Понятно, что рентабельность у этих объектов абсолютно разная.

 К чему это приведет? В принципе, из этой ситуации существует два выхода.  Первый – выставочники начнут так же кратно повышать стоимость своих площадей для участников  выставок. Но в этом случае мы закроем возможность демонстрировать свои товары и услуги  малому и среднему бизнесу. Рассчитывать на зарубежных партнеров тоже особенно не приходится.  В нынешних условиях, кроме китайцев, индусов и некоторых других наших коллег, надеяться не на кого. Европа сейчас приостанавливает  выставочную деятельность. Потому что там вся она дотируется. У них серьезный подход к продвижению продукции, они дотируют участие в выставках, серьезные деньги на это выделяют. Нет, прямо никто не запрещает продвигать свои товары в России. Просто на это не будут выделены деньги.  Поэтому на выставках останутся только наши восточные партнеры. Смогут ли наши выставочные площадки выжить лишь за их счет? Уверенности в этом нет.

 Второй выход – выставочные площади превратятся в то, к чему их в сегодняшнем налогообложении по кадастру приравняли. Они станут объектами торговли. Раздадут площади под магазины, ларьки и прочее, и их деятельность как выставочные центры закончится. Мы, по сути, еще и не сформировав эту отрасль (она у нас даже не легализована как следует – нет даже закона о выставочной деятельности), в общем-то, имеем все шансы ее потерять. Поэтому естественным и разумным кажется то, что в этих платежах должна быть какая-то дифференциация.

 Надо добавить, что у нас почти во всех регионах есть недостаток  выставочных площадей. Каким образом  руководители территориальных торгово-промышленных палат поступают в данной ситуации? Они используют любые сооружения, в которых можно организовать выставки: спортивные залы, кинотеатры и другие. Потому что в организации выставок есть жизненная необходимость.

У нас в двух соседних областях порой не знают, что у кого производится, и на выставке с удивлением узнают, что у соседей есть тот продукт, за которым они собирались за тридевять земель. Сама отрасль нужна, сама отрасль востребована, но сложившаяся сегодня ситуация оптимизма не добавляет.

 Есть свои проблемы и с организацией зарубежных выставок.  Большая часть из них связана с тем, что профессиональное сообщество практически лишено возможности оказывать влияние на выбор компаний, которые заняты их непосредственной подготовкой. Поэтому бывают случаи, когда национальные выставки превращаются в национальный позор. А все потому, что решения по этим вопросам принимаются внутриведомственной комиссией.

 Было бы, наверное, правильным, если бы министерство определяло тематику, время и место проведения выставок. Но когда дело доходит до непосредственных исполнителей, то здесь очень важен голос выставочного сообщества.

Кстати, профессиональных выставочных компаний у нас в стране не так уж много, и конкурентные преимущества (как, кстати, и недостатки) в их среде хорошо известны. Эту деятельность нужно только грамотно организовать.

 Тогда можно рассчитывать на  успех  с точки зрения продвижения нашей продукции, в том числе и импортозамещения, если говорить о внутренних выставках.

 Председатель комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» Сергей Беднов предложил конкретный выход из сложившейся ситуации. Он заключается в следующем. Существует перечень видов использования земли, который утверждается Минэкономразвития. В этом документе нет такого вида, как земля, используемая для выставочной деятельности. Если его предусмотреть в перечне, многие вопросы в части кадастровой стоимости будут сняты.          

 

 Подготовил Владимир Савков,

 ТПП-Информ.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО