Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Коммерческие предложения

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

01 Октября 2014

Проект постановления Правительства РФ вызывают озабоченность российского бизнеса

На имя президента Рязанской торгово-промышленной палаты Татьяны Гусевой пришло письмо от вице-президента ТПП РФ  Дмитрия Курочкина, в котором он выражает благодарность за представленную позицию по вопросу разработки проекта постановления Правительства РФ о проведении в 2015 году переоценки в бухгалтерском учете крупных и средних предприятий промышленности, транспорта и связи отдельных категорий основных фондов (оборудования) с истекшим сроком полезного использования. Российская Палата разделяет Вашу озабоченность в связи с возможным увеличением налоговой нагрузки на бизнес в случае принятия данного постановления, говорится в письме.

ТПП России провела опрос отечественных предприятий, являющихся членской базой Палаты. Обобщенные результаты бизнеса в августе 2014 года были направлены в Министерство финансов РФ (с приложением результатов анкетирования с указанием количества основных средств на балансе организаций).

Приводим данное письмо в Минфин РФ (без сводных таблиц).

 

Позиция ТПП РФ и бизнеса по вопросу оценки и возврата самортизированных основных средств на баланс с целью взимания налога на имущество

Проектом постановления Правительства РФ «О проведении в 2015 году переоценки в бухгалтерском учете крупных и средних предприятий промышленности, транспорта и связи отдельных категорий основных фондов (оборудования) с истекшим сроком полезного использования» предусматривается обязанность организаций промышленности, транспорта и связи провести переоценку основных средств с истекшим сроком полезного использования по рыночной стоимости и установить для них дополнительный срок полезного использования. В результате чего налоговая база по налогу на имущество организаций будет увеличена. Данное предложение, по мнению разработчиков проекта, направлено на стимулирование технического перевооружения предприятий промышлености, транспорта и связи.

Следует отметить, что реализация указанной инициативы неизбежно увеличит налоговую нагрузку по налогу на имущество в среднем на 30% - 50%. При этом налог на прибыль уменьшится на 7% - 20%, что частично компенсирует увеличение налогового бремени по налогу на имущество, однако, предполагаемый эффект достигнут не будет (степень обновления оборудования снизится).

По нашему мнению, реализация предлагаемой Правительством РФ идеи неизбежно повысит себестоимость всей российской промышленной продукции и транспортных услуг за счет 2 элементов начисляемой амортизации и налога на имущество, в результате чего:

– в энергетике придется дополнительно повышать тарифы в связи с ростом себестоимости добычи и транспортировки угля, ростом издержек самих электростанций, ростом стоимости техники и др.;

– придется повышать тариф на железнодорожные перевозки;

– снизится конкурентоспособность продукции на рынках, что приведет к потере рынков и соответственно к снижению доходов бюджетной системы;

– для промышленных предприятий, работающих с низкой рентабельностью (в угольной промышленности по данным Минэнерго РФ 40% предприятий работает в нулевой или отрицательной рентабельности), данное решение станет толчком к закрытию, что породит социальные проблемы не менее чем в 20 моногородах и потребует многомиллиардных бюджетных затрат на борьбу с социальными последствиями закрытия предприятий (переобучение, переселение, дотации и субсидии бюджетам, пособия по безработице и т.п.);

– в условиях дорогих и «коротких» кредитов российских банков и сужения возможности кредитоваться за рубежом станет невозможным увеличить лимиты кредитования, и финансировать техническое перевооружение будет нечем;

– при реализации данного положения невозможно избежать субъективизма в отношении определения как суммы увеличения стоимости основных средств, так и в отношении дополнительного срока их полезного использования, следствием чего является риск недостоверности данных бухгалтерской отчетности, а также налоговых обязательств по налогу на имущество.

Более того, предлагаемая Правительством РФ новация, может вызвать конкуренцию норм налогового и бухгалтерского учета, что повлечет значительные проблемы в правоприменении.

Прежде всего, переоценка согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» не подразумевает увеличения срока полезного использования. Поэтому необходимо будет закрепить особый порядок оценки (переоценки) самортизированного имущества.

В проекте постановления Правительства РФ не указано, на основании каких критериев организации должны определить дополнительный срок полезного использования.

Следует также учесть, что ПБУ 6/01 предполагает переоценку как стоимости основных средств, так и суммы амортизации. Следовательно, переоценку необходимо будет проводить регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Результаты такой переоценки необходимо будет отражать в бухгалтерском учете обособленно (добавочный капитал и финансовый результат).

В проекте постановления Правительства РФ предлагается провести переоценку по состоянию на 1 января года, тогда как по правилам бухучета переоценка проводится на конец года. К тому же, согласно статье 376 НК РФ, налоговая база при расчете среднегодовой стоимости имущества также определяется на последнее число отчетного периода.

Привлечение оценщиков для переоценки самортизированного имущества приведет к существенному увеличению затрат владельцев основных средств. Более того, оценка различных основных средств может значительно отличаться по цене (например, стоимость оценки типового офисного здания, сложного, не имеющего аналогов производственного оборудования, массовая оценка или индивидуальная оценка). При этом стоимость оценки может сильно отличаться от региона к региону. Учитывая значительное количество объектов основных средств, следует признать, что проведение одномоментной переоценки приведет к существенному увеличению расходов бизнеса и отвлечению денежных средств, которые могли бы быть направлены на обновление оборудования.

По данным проведенного опроса, оценка оборудования металлургической компании будет стоить от 500 до 1000 рублей за единицу, что суммарно приведет к затратам в размере около 30 млн. рублей. Для автотранспортных компаний стоимость оценки варьируется от 3500 до 8000 рублей за единицу транспортного средства. В сфере производства строительных материалов оценка одного объекта основных средств будет стоить примерно 40-70 тыс. рублей для крупного оборудования и около 10 тыс. рублей для мелкого. В качестве альтернативных мер стимулирующих техническое перевооружение ТПП РФ предлагает:

– компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам на обновление основных производственных фондов;

– ускоренную амортизацию основных фондов;

– инвестиционный налоговый кредит на цели финансирования мероприятий по обновлению основных производственных фондов на основе технологий, перечень которых должен быть согласован профильными министерствами;

– установить льготу по налогу на имущество в отношении новых объектов по аналогии с п. 6 ст. 376 НК РФ в отношении объектов транспортной инфраструктуры, которая предусматривает особый порядок определения налоговой базы, позволяющий не увеличивать налоговую стоимость на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию, модернизацию основных средств.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО