Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Базы данных



АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

26 Сентября 2014

Cтановится ли автомобиль конкурентом железной дороги

22 сентября в конференц-зале Рязанской торгово-промышленной палаты состоялось совместное совещание представителей министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по вопросу повышения эффективности грузовых железнодорожных перевозок. Совещание, в котором приняли участие заместитель начальника Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Александр Лёвин, министр промышленности, инновационных и информационных технологий области Михаил Пронин, президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева, руководитель Рязанской ассоциации экономического сотрудничества предприятий Владимир Кутенцын, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Валерий Еремин и представители промышленных предприятий региона, провел заместитель председателя правительства Рязанской области Шаукат Ахметов.

На совещании шла речь о том, что сегодня железные дороги России функционируют в условиях конкуренции, с развитием рыночных отношений происходит перераспределение объемов перевозок с железнодорожного на автомобильный транспорт. Увеличение объема грузов, перевозимых автотранспортом, серьезно влияет на состояние дорожного покрытия автомобильных дорог. Несмотря на предлагаемые ОАО «РЖД» условия перевозок, грузоотправители на заинтересованы в увеличении объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Заместитель начальника Московской железной дороги Александр Лёвин отметил на совещании, что Московская железная дорога  сотрудничает с грузоотправителями по разработке оптимальных логистических схем доставки грузов, внедряет концепцию интегрированнной технологии управления движением грузовых поездов, предусматривающую, в том числе, организацию перевозок грузов по согласованному расписанию. Александр Лёвин заявил, что применение гибких тарифных коридоров, позволяет получать скидку на тариф перевозки, а значит, дает возможность успешно конкурировать с автомобильным транспортом.

Информацию Александра Лёвина участники совещания посчитали сильно преувеличенной.

Министр промышленности, инновационных и информационных технологий области Михаил Пронин констатировал: существующая работа железной дороги оставляет желать лучшего. Это могут подтвердить очень многие предприятия, занимающиеся отгрузкой и отправкой товаров. Логистика на железной дороге желает быть лучше: когда нужны вагоны под погрузку – их нет, когда составы заполнены грузами – они простаивают н путях неделями, подчеркнул министр.

Система договоров с предприятиями совершенно неотработана, заметила президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева.

Заместитель генерального директора ЖБИ-3 Федор Котровский также негативно отозвался к работе железной дороги. Он отметил, что отправление грузов автомобилями не вызывает никаких проблем и грузополучатели довольны тем, что товар приходит в срок. А вот погруженные вагоны могут простаивать неделями. Железнодорожники ссылаются на отсутствие необходимых отгрузочных документов. А предприятию приходится выплачивать штрафы собственникам составов.

Представители завода битумных материалов, Рязанского шпалопропиточного завода и некоторых других предприятий, которым приходится сотрудничать с железной дорогой, также выразили недовольство отсутствием порядка на ней. Поэтому все больше промышленников нашей области выбирают автомобильный транспорт, который оказывается на много порядков надежнее, да и дешевле по тарифам.

Решение всех высказанных проблем должно быть безотлагательным, заявил Александр Лёвин. Тем более, что в перспективе планируется введение на территории Рязанской области новых производственных мощностей, влияющих на изменение объемов производства и отправление грузов железнодорожным транспортом. А это предусматривает как реконструкцию, так и строительство новых подъездных путей к предприятиям (об этой проблеме тоже говорилось на совещании). Решение всех названных проблем возможно только совместно с участием регионального правительства, Московской железной дороги, Рязанской торгово-промышленной палаты и других общественных объединений, предприятий-грузоотправителей и всех заинтересованных ведомств.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО