Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Коммерческие предложения

 Разместим Ваши коммерческие предложения

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

22 Апреля 2014

Обменялись полезным опытом

В Москве в Центре международной торговли прошел Всероссийский форум деловых средств массовой информации «СМИ о повышении конкурентоспособности приоритетных отраслей экономики России».

Форум организован Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Союзом журналистов России при поддержке Совета федерации ФС РФ.

В рамках Форума прошел мастер-класс на тему: «Деятельность пресс-служб по продвижению деловой информации в СМИ». В нем приняли участие представители более 20 пресс-служб. В сотрудничестве с Администрацией Президента РФ была организована выставка «История деловых изданий и СМИ». Собранная из фондов Администрации Президента РФ и библиотеки ТПП РФ, состоящая из уникальных изданий, представляющих серьезную библиографическую ценность, она привлекла большое внимание участников Форума.

<

P>Пленарное заседание открыл и вел директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо, отметивший, что здесь собрались представители СМИ из более 50 городов страны, представляющие различные издания: интернет-порталы, информационные агентства, телеканалы, газеты и журналы.

Всероссийский форум деловых средств массовой информации проводится уже в седьмой раз. Идея его проведения появилась шесть лет назад, когда стала очевидной необходимость создания экспертной профессиональной площадки, на которой можно было бы обсуждать основные проблемы и направления развития экономической журналистики и деловых СМИ, обсуждать совместные планы и инициативы. На предыдущих Форумах обсуждались проблемы развития диалога между СМИ и бизнесом, повышения роли деловых СМИ в поддержке процессов создания инновационных точек роста в экономике, модернизации и технологического обновления производственной сферы России; рассматривались такие актуальные темы, как экономическая интеграция в рамках Единого экономического пространства, значимость вступления России в ВТО.

Александр Шкирандо огласил текст приветствия председателя Госдумы РФ Сергея Нарышкина участникам Форума.

К участникам Форума обратился президент ТПП РФ Сергей Катырин.

– Я приветствую всех, кто выбрал нелегкую стезю экономической журналистики, – сказал он. Президент Палаты отметил важность экономических СМИ при решении хозяйственных проблем страны. Вопросов, которые предстоит решать, великое множество; их нередко нужно поднять до уровня власти, донести до всего бизнес-сообщества, до экспертов, чтобы оценить со всех сторон и найти правильные решения. В этом незаменимый помощник – пресса. Так было не раз, в частности, при решении вопросов малого бизнеса. Заниматься экономической журналистикой бывает небезопасно, потому что приходится иногда открывать экономические нарушения представителей власти, в частности, в сфере госзаказа.

Предпринимательское сообщество принимает участие в оценке регулирующего воздействия нормативных актов. Для пользы дела, сказал Сергей Катырин, имеет смысл активнее эту тему продвигать на страницы СМИ. В столкновении мнений появляется истина, находится лучшее решение. Очень важно также выискивать крупицы лучшего опыта, находить достойные конструктивные решения и делать их достоянием всех.

Мы запустили проект по оценке инвестиционной привлекательности каждого региона страны. Наша задача – показать передовые примеры, опыт, показать, что сделал губернатор и его команда, чтобы занять достойное место. Проект дает возможность разобраться, почему какие-то регионы занимают первые места, а какие – последние, и что надо сделать, чтобы изменить положение к лучшему, сказал в заключение Сергей Катырин.

Приветственное письмо председателя Совета федерации ФС РФ Валентины Матвиенко зачитал собравшимся первый заместитель председателя СФ ФС РФ Александр Торшин.

Секретарь Союза журналистов России Рафаэль Гусейнов подчеркнул, что события на Украине, экономический спад, санкции против России, возможное втягивание России в «холодную войну» создают особую ситуацию. Экономическая конкурентоспособность России приобретает чрезвычайное значение. Освещая экономическую жизнь страны, следует это иметь в виду. Рафаэль Гусейнов выразил уверенность, что Всероссийский форум деловых СМИ – это та площадка, на которой и в будущем экономические журналисты смогут сверять свои часы, определять главные направления своей работы, обмениваться опытом, помогать друг другу.

Далее выступила декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Елена Вартанова, которая рассказала о подготовке молодых журналистов. Появилась, наконец, на факультете такая специализация – деловая журналистика. Елена Вартанова выразила надежду, что опытные работники СМИ получат надежную смену. Она также подчеркнула, что, по ее убеждению, теоретическая подготовка очень важна, но надо больше внимания уделять обучению тому, как следует писать, как искать темы, отстаивать свою точку зрения.

Генеральный директор ОАО «Центр международной торговли» Владимир Саламатов обратился к участникам Форума с предложением активнее работать на направлении «Россия в ВТО». Восприятие россиянами ВТО во многом зависит именно от СМИ, сказал он, от того, как пресса анализирует те или иные аспекты, плюсы и минусы работы нашего бизнеса в условиях Всемирной торговой организации. Высказываются иногда предложения, что надо выйти из ВТО. Но, во-первых, нужно еще несколько лет как минимум, чтобы определить, что дает нам членство в этой организации, а, во-вторых, просто не существует процедуры выхода из ВТО. Никто не выходил из организации и никто не представляет, каковы были бы последствия такого шага для экономики.

Главный редактор газеты «Дзержинские ведомости» (Нижний Новгород) Иван Усов рассказал о, как он это назвал, «малом инвестиционном буме» в своем городе, о том, как пресса содействует реализации новых проектов.

Директор по внешним и внутренним коммуникациям Агентства стратегических инициатив Игорь Карачин проинформировал о работе агентства. Наша задача – «раскрутка» крупных экономических проектов, а это без участия СМИ успешно сделать невозможно, подчеркнул он.

Главный редактор газеты «Бизнес-центр Старый Оскол – Губкин – Белгород» (Белгородская область, Старый Оскол) Алла Черкашина уверена, что интерес к качественной деловой журналистике будет расти по мере того, как будет расти экономика. Моя уверенность, отметила Черкашина, основывается на собственном опыте. Белгородская область занимает передовые позиции по многим показателям; двигаться вперед помогает региону и экономическая пресса, авторитет которой возрастает по мере достижения новых положительных результатов.

Генеральный директор журнала «Эксперт. Северо-Запад» (С.-Петербург) Олег Третьяков предложил собравшимся своеобразный экскурс в историю и настоящее отечественной экономической журналистики, начиная с 1991 года, когда процветали рэкет, захваты предприятий, и до нынешнего дня, характеризующегося очень серьезным усилением роли государства в экономике.

Деловые издания не всегда могут предложить программу, идею, соответствующие «злобе дня» и способные заинтересовать власть и предпринимательство в регионах и на федеральном уровне. А ведь именно от этого зависит авторитет СМИ. По мнению Третьякова, минимум до 2018 года у нас будет преобладать изоляционистский тренд, и прессе это надо учитывать. Никто в бизнесе не торопится сегодня устанавливать зарубежные контакты. Конкретные связи устанавливаются в регионах, бизнес из центра идет в области и республики, и прессе необходимо иметь это в виду.

Издатель журнала «Региональная Россия» Ольга Вострякова высказала предложение, чтобы пресса активнее поддерживала малый бизнес тех отраслей, в которых мала или отсутствует государственная поддержка.

Директор по малому и среднему бизнесу ОАО АКБ «Росбанк» Анатолий Хвостиков отметил значение сотрудничества с прессой для развития бизнеса. Именно СМИ подсказали нам многие направления работы, которые сейчас успешно развиваются, подчеркнул он.

Президент Вятской ТПП Николай Липатников рассказал об опыте издания журнала «Меркурий», который выходит уже полтора десятка лет и стал важной площадкой для обмена опытом и выработки новых идей в регионе.

Российская молодежь уезжает за рубеж – темп прироста уезжающих составляет примерно 20 процентов в год, сказал главный редактор журнала «Рапорт» Михаил Грин. Он считает, что нужно активнее предлагать молодым для их самореализации интересные проекты в стране. Главной целью любой информационной войны всегда является молодежь, которая объективно определяет вектор развития страны, и это следует помнить всегда. Будущее предпринимательства России – нынешняя молодежь, ее интеллект нужен нам. По мнению Грина, СМИ должны искать и использовать новые форматы работы по поддержке и популяризации молодежного предпринимательства.

Директор по связям с общественностью и взаимодействию с органами государственной власти RU-CENTER Group Андрей Воробьев подчеркнул, в частности, важность появления новых каналов коммуникации. Открывается более 700 доменных зон, сообщил он. Воробьев отметил также важность соблюдения авторских прав; с этой целью следует всячески продвигать разумные законодательные инициативы.

Шеф-редактор ИА «ФК-Новости» Алексей Подымов обратил внимание участников Форума на то, что нередко сектора экономики в информационном плане оказываются сильно монополизированными, и изменить ситуацию может только изменение налоговой политики. Без этого многообразие экономических СМИ, как и многообразие мнений в них, становится невозможным; в жесткой конкуренции выигрывают те, за кем стоят большие деньги, а это отрицательно сказывается на качестве информации. Недаром в журналистском сообществе появился термин «сливные бачки» – так именуются СМИ, в которых вся информация полностью проплачена и отвечает интересам не общества, а конкретного заказчика или хозяина.

Мы живем в мире контрафакта и подделок, заявил руководитель проекта «Информационно-аналитическое агентство «Антиконтрафакт» Валерий Поспелов. По его мнению, до 50 процентов некоторых видов товаров – это контрафакт. Но впечатление такое, что никому в стране до этого нет особого дела – много других проблем. Власть заявляет о готовности бороться с этим негативным явлением, но до существенных успехов еще далеко. Между тем, сокращение контрафакта и подделок означает рост на многие проценты доходной части бюджетов всех уровней. Нынешняя же ситуация подрывает нашу экономику. Проблема, кроме всего, нуждается в постоянном освещении; общество должно знать и понимать, какой вред наносит стране контрафакт. Валерий Поспелов внес предложение для СМИ провести марафон «Жизнь без подделок». Председатель Координационного совета альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы Вячеслав Керов привел удручающую статистику падения подписки, что вызвано, в частности, удорожанием услуг почты. С 15 до 70 млрд. рублей вырос рынок рекламы в интернете; с 60 млрд. рублей до 37 млрд. уменьшился рынок рекламы традиционных СМИ. В такой ситуации тем СМИ, которые держатся на подписке, становится все труднее выживать. По оценке Керова, во втором полугодии подписка упадет еще процентов на 20-25. Нужны меры поддержки, а для их разработки и применения следует выступить единым фронтом, заявил Керов.

В заключение Форума состоялась церемония награждения победителей ХХ Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2013 года.

 

Центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО