Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Коммерческие предложения

 Как вступить в РТПП

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

09 Июля 2013

Новые информационные технологии для налогоплательщиков

4 июля 2013 года вступил в силу приказ ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Одновременно утратило силу постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 года № 439, которым были утверждены прежние формы документов, представляемых в регистрирующий орган.

Об этом и о других вопросах, связанных с государственной регистрацией, рассказывает заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области Виктор ТИЩЕНКО:

 

Президент и Правительство РФ декларируют создание в стране благоприятных условий для развития бизнеса, в связи с чем предпринимаются меры по устранению административных барьеров. Не могли бы Вы рассказать о последних документах, выпущенных с этой целью?

 

– Наверное, особенно большое значение для бизнеса будет иметь реализация так называемой «дорожной карты» – плана мероприятий по оптимизации процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 7 марта 2013 года № 317-р. Этим планом предусмотрено существенное упрощение процедуры регистрации, а именно:

- сокращение сроков регистрации;

- развитие безбумажных технологий электронного взаимодействия заявителей и регистрирующих органов;

- возможность использования типовых уставов для организаций различных организационно-правовых норм, без представления их в налоговый орган в бумажном оригинале (с декабря 2013 года);

- отмена обязанности использования печатей для юридических лиц  (с декабря 2014 года);

- введение института «регистрационных агентов» с определенными обязанностями и ответственностью (с декабря 2014 года).

 

– С 4 июля 2013 года введены новые формы документов, применяемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вызывает ли это необходимость перерегистрации для всех организаций и предпринимателей?

 

– Действительно, с 4 июля 2013 года введены новые формы заявлений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств, а также порядок их заполнения, утвержденные приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@.

Одновременно вводятся новые формы документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@).

Хочу обратить внимание, что новые формы документов будут использоваться только для новых регистрационных действий. Никакой перерегистрации действующих в настоящее время организаций и индивидуальных предпринимателей не предусмотрено.

 

– Чем обусловлено введение новых форм документов?

 

– Введение новых форм документов вызвано необходимостью приведения их в соответствие изменениям в действующем законодательстве по государственной регистрации и внедрением в работу налоговых органов новых информационных технологий.

Новые формы, например, позволяют отменить начало процедуры реорганизации, внести в реестр сведения о передаче доли участия в обществе в доверительное управление. Действующие до 4 июля регистрационные формы не позволяли этого сделать.

Заявления о регистрации теперь значительно отличаются от прежних. Во-первых, новая форма обеспечит возможность ввода информации, содержащейся в заявлении о регистрации, в информационные ресурсы налогового органа с применением технических средств, что исключает ошибки «ручного» ввода сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Во-вторых, новые формы не содержат «технических» разделов («организационно-правовая форма», «количество учредителей», «количество видов экономической деятельности» и тому подобных), а также не требуют проставления «галочек» и «чёрточек». 

Принципиальным внешним отличием новых форм является необходимость заполнять их только черными чернилами и только заглавными печатными буквами.

В утверждённых вышеназванным приказом ФНС России требованиях к оформлению новых форм подробно описано, как заполнить ту или иную форму, кроме того, приводятся образцы заполнения отдельных полей.

Несоблюдение требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, повлечет за собой отказ в регистрации.

 

– Где можно ознакомиться с новыми формами документов?

 

– С новыми формами документов и порядком их заполнения можно ознакомиться на информационных стендах и стойках в налоговых инспекциях, на официальных сайтах ФНС России http://www.nalog.ru/ и УФНС России по Рязанской области http://www.r62.nalog.ru/. Кроме того, они размещены во всех справочно-правовых системах.

В ближайшее время на сайте ФНС России http://www.nalog.ru/ будет размещена бесплатная программа для автоматизированного набора и печати новых форм заявлений.

 

– Можно ли будет после 4 июля представлять в налоговый орган заявление о государственной регистрации по старой форме?

 

– По старым формам заявлений, представленным или направленным по почте, регистрирующим органом будут приниматься решения об отказе в регистрации.

Хочу обратить внимание, что кроме коммерческих организаций с 4 июля 2013 года новые регистрационные формы обязаны использовать и некоммерческие организации, представляющие заявления о регистрации в органы юстиции и ранее использовавшие формы заявлений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212.

Оформляя документы, представляемые в регистрирующий орган, следует помнить, что заявитель несет персональную ответственность за достоверность сведений, указываемых в заявлении и прилагаемых к нему документах, предусмотренную статьями 170.1, 173.1, 173.2 Уголовного кодекса РФ и статьей 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

– Какие еще изменения предусмотрены новыми нормативными документами?

 

– С 4 июля 2013 года свидетельство о государственной регистрации выдаётся налоговым органом только при создании юридического лица (в том числе путём реорганизации), при приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя и при создании крестьянского (фермерского хозяйства). К свидетельству прилагается лист записи, содержащий сведения, включенные соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП при создании юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и создании крестьянского (фермерского) хозяйства.

В остальных случаях (при прекращении деятельности юридического лица, изменении сведений о нём, изменении учредительных документов юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, изменении сведений о них) заявителю выдаётся (направляется) только лист записи, содержащий сведения, которые внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

 

– Вы говорили о внедрении в работу налоговых органов новых информационных технологий, обеспечивающих взаимодействие заявителей и регистрирующих органов в электронном виде. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

 

– Следует отметить, что Федеральная налоговая служба является лидером среди других государственных органов по внедрению новых информационных технологий. При этом большое внимание уделяется поиску новых бесконтактных способов и механизмов взаимодействия с налогоплательщиками, повышению качества их информирования. Эта задача решается, в первую очередь, за счет реализации интерактивных услуг, что позволяет снизить количество личных обращений граждан в налоговую инспекцию и способствует наиболее полному и оперативному информированию налогоплательщиков.

В настоящее время на официальных сайтах ФНС России http://www.nalog.ru/ и Управления ФНС России по Рязанской области http://www.r62.nalog.ru/ посетителям доступно более 30 интерактивных сервисов, большое количество из них связано с предоставлением услуг по государственной регистрации.

Так, например, сервис «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя» позволяет физическим лицам, направить заявку о намерении зарегистрироваться в качестве индивидуального  предпринимателя. Сервис работает в интерактивном режиме и не требует наличия ЭЦП. Для получения свидетельства о государственной регистрации потребуется личный визит в налоговую инспекцию.

Сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставляет возможность направить пакет документов в налоговый орган для регистрации. Сервис требует наличия ЭЦП и установки специальной программы подготовки и передачи пакета документов. При этом свидетельство о государственной регистрации можно получить удобным для заявителя способом, не требующим обязательного личного визита в налоговую инспекцию. Электронные документы для государственной регистрации могут быть направлены заявителем самостоятельно, либо через нотариуса.

Для тех граждан, которые хотели бы открыть собственное дело, но не знают, с чего начать, очень полезным будет новый онлайн-сервис «Создай свой бизнес».  Сервис не рассчитан на экспертов в области налогообложения, он прост в использовании, материал изложен максимально понятным и доступным языком. «Создай свой бизнес» представляет собой интерактивную пошаговую инструкцию взаимодействия налогоплательщика-индивидуального предпринимателя или юридического лица с налоговой инспекцией на всем протяжении построения и развития бизнеса, начиная от выбора режима налогообложения и осуществления процедуры государственной регистрации до процедуры ликвидации или реорганизации.

Воспользовавшись онлайн-сервисом «Создай свой бизнес», можно перейти по многочисленным контекстным гиперссылкам на другие полезные интерактивные сервисы официального сайта Федеральной налоговой службы и документы, размещенные на сайте.

Кроме того, в настоящее время на сайтах ФНС России и регионального Управления размещен тематический подсайт «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (reg.nalog.ru) с пошаговым алгоритмом регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также перечнем необходимых документов и контактной информацией.

На нем содержатся пошаговые инструкции по различным ситуациям:

- регистрация юридического лица;

- внесение изменений в учредительные документы;

- внесение изменений в регистрационные данные;

- реорганизация юридического лица;

- ликвидация юридического лица;

- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

- внесение изменений в регистрационные данные;

- прекращение деятельности ИП.

Мы рекомендуем всем рязанцам воспользоваться преимуществом электронного взаимодействия с налоговыми органами и не тратить время на посещение налоговой инспекции.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО