Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Май2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Коммерческие предложения



АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

09 Апреля 2010

Закон на защите бизнеса

26 марта состоялось очередное заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Рязанской области, в состав которого входит президент Рязанской ТПП.

Заседание открыл и вел заместитель прокурора Рязанской области Юрий Монахов. С информацией о результатах обобщения практики прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля выступила старший помощник прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, старший советник юстиции Татьяна Кубасова.

Она отметила, что прокурорский надзор осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этим законом на органы прокуратуры возложена обязанность по формированию ежегодного сводного плана проведения органами контроля плановых проверок.

Во исполнение требований закона в октябре-ноябре 2009 года прокуратурой области была проведена значительная работа по формированию сводного плана проведения плановых проверок на 2010 год. Сформированный сводный план содержит 5766 мероприятий. В соответствии с п.8 ст.9 Закона №294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения таких проверок являются: истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, окончания проведения последней плановой проверки и начала осуществления деятельности, носящей уведомительный характер. При анализе законности включения проверок в сводный план в согласовании 325 из них было отказано, в том числе по основанию «до истечения трех лет со дня последней проверки» – 257, по основанию «до истечения трех лет со дня государственной регистрации» – 44, в связи с отсутствием сведений в ЕГРЮЛ или прекращением деятельности юридического лица – 24.

Особое внимание при осуществлении надзора уделялось соблюдению законности при принятии правовых актов органами государственной власти и местного самоуправления. Прокуратурой области в 2009 году предупреждено принятие органами власти девяти нормативных актов, не соответствующих федеральному законодательству, направлены предложения об отмене трех нормативных актов. По замечаниям прокуратуры в 33 проектах административных регламентов были устранены нарушения действующего законодательства при их утверждении, 3 административных регламента по протестам прокурора области приведены в соответствие с требованиями закона.

Также выявлялись факты противоречия муниципальных правовых актов, регламентирующих проведение земельного и лесного контроля, нормам закона в части оснований для проведения внеплановых проверок, необходимости их согласования с органами прокуратуры, периодичности плановых проверок, возможности взимания платы в рамках проводимых контрольных мероприятий, а также в части установления сроков и оформления актов проверки. По указанным основаниям приняты меры реагирования прокурором Советского района Рязани, Касимовским и Сасовским межрайонными прокурорами, прокурорами Захаровского, Кораблинского, Михайловского, Путятинского, Спасского, Ухоловского, Шацкого районов. Всего на незаконные нормативные правовые акты органов власти и местного самоуправления принесено 158 протестов.

Приоритетными в осуществлении прокурорского надзора также являются вопросы качества проверок и эффективности принимаемых контролирующими органами мер. Проведенной прокуратурой области проверкой в управлении Государственного автодорожного надзора по Рязанской области установлено, что государственный контроль осуществляется управлением недостаточно эффективно. Проведение проверки сводится, в основном, к сбору стандартного пакета документов – учредительных документов, договоров на осуществление деятельности по содержанию и ремонту дорог, то есть проверки носят формальный характер. Также отмечено, что этим управлением для устранения нарушений обязательных требований к содержанию автомобильных дорог не используется такое полномочие, как направление материалов в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения для принятия к виновным мер в соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ. Должностными лицами управления при привлечении виновных к административной ответственности допускаются нарушения административного законодательства в части установления незаконного размера штрафа, нарушения требований к оформлению протоколов об административных правонарушениях. В целях устранения выявленных нарушений, прокуратурой области было внесено представление в адрес начальника управления Государственного автодорожного надзора по Рязанской области, которое рассмотрено. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

При выявлении нарушений закона не во всех случаях принимаются надлежащие меры к их устранению и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. Так, по результатам проведенной в июле 2009 года плановой проверки в администрации Чучковского района обязательных требований к осуществлению дорожной деятельности было выдано предписание об их устранении до 30.11.2009 года. При проверке исполнения предписания было установлено, что 8 из 11 нарушений, не устранены. Однако, ответственные лица к административной ответственности за невыполнение предписания органа контроля по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ привлечены не были. Главе администрации Чучковского муниципального района выдано новое предписание.

Органами прокуратуры выявлены нарушения Закона №294-ФЗ при реализации новых полномочий по согласованию внеплановых выездных проверок. Всего за период с 1 мая 2009 года по 15 марта 2010 года в органы прокуратуры области поступили 386 заявлений контролирующих органов о проведении выездных внеплановых проверок субъектов предпринимательства. Из них проведение проверок согласовано по 161 заявлению, отказано – по 225, что составляет 58,3% от общего количества поступивших заявлений.

Прокуратурой проанализированы основные нарушения, допускаемые контролирующими органами при проведении проверок. Выявлены факты проведения органами контроля внеплановых выездных проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства без согласования с органами прокуратуры, тогда как внеплановая выездная проверка может быть проведена органами контроля только после согласования с прокуратурой. Так, прокуратурой Пронского района, установлено, что 30 июля 2009 года отделением госпожнадзора района была проведена внеплановая проверка в кафе-баре «У Надежды», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Ермошиной Н.А., в нарушение ст. 10 Закона №294-ФЗ. В связи с этим, начальнику отделения госпожнадзора прокурором внесено представление, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами Советского, Рыбновского, Клепиковского, Ермишинского районов, где также отмечены факты проведения внеплановых выездных проверок без необходимых оснований.

В ходе прокурорских проверок выявлены также факты нарушения требований к организации и проведению плановых проверок, установленных ст.9 Закона №294-ФЗ. Так, прокурором Советского района Рязани установлено, что нарушение требований п.12 ст.9 Закона №294-ФЗ было допущено в отношении ООО «МАСТ», ЗАО «Санаторий «Старица». В целях устранения выявленных нарушений, прокурором района в адрес начальника ОГПН также направлено представление, которое рассмотрено, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами Ермишинского, Пронского, Шацкого районов, Сасовским межрайонным прокурором.

Касимовским межрайонным прокурором выявлены нарушения периодичности плановых проверок, проводимых территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Рязанской области. По представлению прокурора руководитель управления привлек начальника территориального отдела к дисциплинарной ответственности. Ряд подобных нарушений выявлены прокурорами Шиловского, Клепиковского, Ряжского районов. В целях их устранения также приняты меры прокурорского реагирования.

С 10 января 2009 года органы внутренних дел лишены внепроцессуальных прав на проведение проверок субъектов предпринимательской деятельности в связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты РФ. В Закон РФ от 18.04.1991 года №1026-1 «О милиции» также внесены соответствующие изменения (п.25 ст.11, предусматривающий полномочия на осмотр помещений, досмотр транспортных средств и др. исключен). В связи с этим, проведены прокурорские проверки деятельности органов внутренних дел при пресечении ими административных правонарушений, в ходе которых выявлены факты осуществления проверок вне рамок процессуальных полномочий, в частности, проверок индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынке в городе Кораблино, и не только. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами Советского, Октябрьского, Рыбновского, Шиловского районов. В связи с этим начальникам районных отделов милиции внесены представления, которые рассмотрены с привлечением должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой области проводилась проверка исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти функций по учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности, установленных в соответствии со ст.8 Закона №294-ФЗ постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 года №584. Указанные функции на территории Рязанской области осуществляются управлениями Роспотребнадзора и Государственного автодорожного надзора. В управлении Роспотребнадзора проверкой установлены ряд нарушений постановления Правительства РФ, на что в целях устранения выявленных нарушений в адрес начальника управления прокуратурой области также внесено представление; виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокурорскими проверками также выявлены нарушения требований Закона №294-ФЗ со стороны субъектов предпринимательской деятельности, к примеру, факт уклонения юридического лица от проведения внеплановой выездной проверки. В связи с этим, директор предприятия за административное правонарушение по ст. 19.4 КоАП РФ постановлением мирового судьи оштрафован на 2 тыс. руб. Прокурором Советского района только в феврале 2010 года при проверках в ООО «Ниагара», ООО «Свир», ООО «Телега», ООО ЧОП «Выбор» выявлены случаи несоответствия журналов учета выездных проверок установленным требованиям. Руководителям хозяйствующих субъектов внесены представления, которые рассмотрены, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

С момента действия закона органами прокуратуры в период с 1 мая 2009 года по 15 марта 2010 года проведены 139 проверок по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. По результатам проверок внесено 141 представление, в том числе 61 – в органы контроля, 56 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, из них 21 – в органах контроля, принесено 158 протестов, из них 11 – на акты органов контроля, 147 – на нормативные правовые акты органов власти и местного самоуправления. О недопустимости нарушения закона предостережено 11 должностных лиц, направлено 3 заявления в арбитражный суд.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО