Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Первый раз на нашем сайте?

 Полезные ссылки

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2015 год

Декабрь выпуск №7 (230)

Подробно о новом порядке лицензирования

Начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Вера Ауэзова проинформировала о требованиях постановления Правительства РФ от 03.10.2015 г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I­IV классов опасности».

Лицензирование деятельности по работе с отходами регулируется 89­ФЗ «Об отходах производства и потребления», 99­ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I­IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 г. №1062.

Вера Ауэзова привела основные понятия, которые используются в 89­ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлении Правительства РФ №1062 (ст. 1 89­ФЗ), а затем подробно осветила требования Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I­IV классов опасности.

В ст. 13 99­ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» описывается порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом. Для получения лицензии соискатель представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 ст. 13 99­ФЗ и ч. 5 Положения о лицензировании. К заявлению о предоставлении лицензии необходимо приложить все документы, указанные в ч. 6 Положения о лицензировании. Каждому виду отходов должен быть присвоен класс опасности и код из федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора №445 от 18.07.2014 г.

Услуга по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I­IV классов опасности является платной. Госпошлина составляет 7500 рублей. Срок рассмотрения заявлений и представленных документов составляет 3 дня, отметила Вера Ауэзова.

Лицензии на обезвреживание и размещение отходов являются действующими до 1 января 2019 года. Их можно переоформить на новые с присовокуплением новых видов деятельности по обращению с отходами, если необходимо. Для этого следует представить в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением всех документов, указанных в ч. 7 Положения о лицензировании. Действующие лицензии можно переоформить до истечения их срока, после – только получать новые лицензии.

Все лицензии на деятельность по работе с отходами необходимо переоформить до 1 января 2016 года (кроме обезвреживания и размещения отходов – такие лицензии действуют до 1 января 2019 года). Сроки очень сжатые, возможно, их продлят на полгода.

Начальник отдела государственного экологического надзора Людмила Комарова проинформировала о порядке проведения государственного контроля соблюдения лицензионных требований соискателей лицензий и лицензиатов при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I­IV классов опасности.

При осуществлении государственного экологического надзора специалисты Росприроднадзора руководствуются положениями 294­ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверки бывают документарные (соответствие информации) и выездные (соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования заявленным видам деятельности). Плановые проверки согласовываются с прокуратурой и проводятся через 1 год после получения лицензии, через 3 года после предыдущей проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Росприроднадзором не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно без согласования с прокуратурой.

Были отмечены наиболее распространенные нарушения лицензионных требований, выявляемые в ходе проверок. Это отсутствие паспортов на отходы, отсутствие у работников сертификатов на право работы с отходами I­IV классов опасности, отсутствие специальных зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования или документов на них.

Затем Людмила Комарова проинформировала о порядке получения санитарно­эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования для выполнения работ по обращению с отходами, а также обратила внимание на то, что с 1 января 2014 года Росприроднадзор не осуществляет никакого лицензирования по обращению с медицинскими и биологическими отходами.

Заместитель начальника отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Марина Муругова проинформировала о критериях отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. №1029.

219­ФЗ от 21.07.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводит в 7­ФЗ определение объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 7­ФЗ).

Все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подразделяются на четыре категории (ст. 4.2 7­ФЗ):

I) объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;

II) объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;

III) объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;

IV) объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (для них не требуется никаких документов, их вообще не проверяют).

Критерии отнесения объектов к какой­либо категории определены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. №1029.

Кроме того, 219­ФЗ от 21.07.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводит в 7­ФЗ ст. 69.2 о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет. Для отнесения к какой­либо категории юридические лица или индивидуальные предприниматели должны будут сами подать заявку о постановке на государственный учет. С 1 января 2015 года в течение 2 лет нужно поставить объект на учет, а новые объекты – в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации. Правда, подзаконные акты, которые прописывали бы этот механизм, еще не разработаны. Пока нет формы заявки, нет формы постановки на учет и свидетельства, но зато уже есть статья в КоАП об ответственности за неподачу заявки. Необходимо ждать решения федерального органа, отметила Марина Муругова.

С 1 января 2019 года объекты I категории должны будут иметь комплексное экологическое разрешение, объекты II категории должны будут подавать декларацию о воздействии на окружающую среду, объекты III категории должны будут отчитываться о выполнении программы производственного экологического контроля. Объекты IV категории ничего не должны будут предоставлять, их не проверяют.

219­ФЗ от 21.07.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводит наиболее значительные изменения, поэтому важно изучить его. Кроме того, с 1 января 2016 года вводится плата за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16­16.5 7­ФЗ).

Марина Муругова также проинформировала слушателей об отчетности в области обращения с отходами. Отчетность по форме 2­ТП Отходы за календарный год представляется до 1 февраля 2016 года. Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства – до 15 января 2016 года по уровням надзора. Наказание за сокрытие или искажение экологической информации прописано в ст. 8.5 КоАП.

В семинаре приняли участие представители ряда предприятий и организаций: ОАО «Бетон», МП «Водоканал города Рязани», ООО «Гардиан стекло Рязань», ОАО «Елатомский приборный завод», ПАО «Завод «Красное знамя», АО «Плазма», МУП «РГРЭС», АО РКБ «Глобус», ОАО «Саста», ООО «Серебрянский цементный завод», ОАО «Тяжпрессмаш» и других.

В завершение семинара представители Росприроднадзора ответили на вопросы слушателей. В частности, было отмечено, что вопрос экологического сбора пока остается открытым. По 2015 году установлена нулевая ставка экологического сбора.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 ТПП РО