Работать вопреки трудностямКстати, все это касается и непосредственно самой Палаты. Именно поэтому так важна обратная связь, которой уделяется серьезное внимание и отводится существенная роль.
Одной из форм взаимодействия является анкетирование. Оно позволяет выяснить наиболее существенные моменты, которые волнуют членов Палаты в тот или иной временной период. Это дает возможность строить всю работу по укреплению взаимодействия с учетом конкретных пожеланий со стороны предприятий и организаций. В условиях кризиса экономики такой подход актуален. С этой целью, в сентябре – октябре с помощью студентов-международников РГУ имени С.А. Есенина Палата провела анкетирование среди своих членов. В первую очередь, конечно, было важно представить итоги деятельности предприятий и организаций в январе – июне 2010 года. В качестве респондентов выступили руководители, их заместители и специалисты разных уровней. На вопросы анкеты ответили более половины представителей членов Палаты.
По-разному складывается для предприятий и организаций производственный год. Так, давая оценку экономическим итогам своей работы в первом полугодии, 23,1% представителей бизнес-сообщества считают их хорошими, 24,6% – удовлетворительными, 12,9% – нормальными, 6,8% – хуже, чем в 2009 году, только 3,7% – на уровне прошлого года. Неудовлетворительно оценивают экономические показатели 8,3% респондентов, плохо – 7,4%, очень плохо – 0,9%. Всего 8,9% участников опроса сработали лучше, чем в 2009 году, отлично – 2,5%. По 0,3%, что малосущественно на общем фоне работы предприятий и организаций, оценивают итоги полугодия провально или же очень хорошо, столько же оказались на грани банкротства.
Довольно показательно выглядит статистика реальных трудностей, с которыми сталкиваются в своей работе представители бизнес-сообщества. Так, проблемы, связанные с налоговым регулированием, мешают нормальной деятельности 26,3% участников анкетирования. По 15,6% помех связаны с административными барьерами и взаимоотношениями с субъектами естественных монополий, 12,4% респондентов испытывают трудности с получением кредитов, 24% – кадровые проблемы. Кроме того, участники анкетирования отметили финансовые проблемы (2,3%), проблемы с получением заказов (1,9%), трудности с реализацией продукции и услуг (1,1%), конкуренцию на рынке, дорогую аренду, отсутствие государственной поддержки.
Интересна на этом фоне оценка востребованности услуг Рязанской торгово-промышленной палаты бизнес-сообществом региона. 18,3% предприятий и организаций области постоянно получают качественные информационные услуги. Для 15% участников бизнес-сообщества существенную помощь в работе оказывают различные семинары, проводимые Палатой, 27% членов Рязанской ТПП являются постоянными участниками различных конференций, «круглых столов», выставок. Важную роль для успешного бизнеса 5,7% членов Палаты играют деловые встречи, 8,1% респондентов довольны услугами по экспертизе и сертификации товаров. Достаточно эффективно используются в работе респондентами справочники «Рязанская область. Ваши деловые партнеры», ежегодно издаваемые Палатой, различные консультации, юридическая помощь, помощь во внешнеэкономической деятельности, обучающие мероприятия, услуги переводчиков, конкурсы. При этом, значительная часть участников анкетирования отмечает высокую эффективность именно постоянного сотрудничества с Палатой, которое позволяет получать необходимые услуги не эпизодически, а в любое время, по мере необходимости.
Рязанская ТПП будет всегда стремиться к тому, чтобы такое взаимодействие непременно укреплялось, ведь от этого, пусть и не в равной степени, выигрывают все члены бизнес-сообщества.
|