Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Коммерческие предложения

 Полезные ссылки

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2008 год

Декабрь выпуск №11 (178)

Стройка была его судьбой

Было суровое послевоенное время, но страна строилась, восстанавливалась, шло освоение труднодоступных территорий. Молодежь уезжала на целину, на север. У него уже имелся опыт работы: приходилось участвовать в строительстве моста через Днепр. Хотелось и дальше заниматься масштабными стройками.

В Алтайском и Приморском краях работал инженером-проектировщиком, начальником изыскательских партий, занимался проектированием автомобильных дорог и мостов. Приходилось преодолевать немалые трудности, ведь доводилось проходить в день по 30 -40 километров. А дороги прокладывались через леса, сопки и болота. На Сахалине принимал участие в строительстве дороги от Южно-Сахалинска до Лесогорска, в Архангельской области – первой в Союзе бетонной колейной дороги на Плисецк... В составе Особого дорожно-строительного корпуса Минобороны осуществлял строительство магистральных автодорог: Харьков-Ростов, Ростов-Орджоникидзе, Павловское-Краснодар, работал на строительстве автодороги Туапсе-Сочи.

А в 1958 году Петр Шкурский получил назначение в Рязань. Здесь было богатое поле деятельности для такого опытного строителя. За свою жизнь Петр Петрович построил больше 15 мостов. Многие из них расположены на автомагистралях Рязанщины: Москва-Куйбышев, Рязань-Ряжск, Рязань-Клепики-Касимов. Строительство некоторых мостов было сопряжено с большими трудностями, поэтому особенно помнилось.

«Пролетные строения металлического моста через реку Ранову в Ряжском районе, – вспоминал Петр Петрович, – нам приходилось поднимать и устанавливать одновременно в двух направлениях, что было запрещено. Рабочие стояли по колено в грязи, все страшно волновались, однако процесс был выполнен с безукоризненной точностью...

Нелегким делом можно назвать и строительство очень высокого – тоже металлического – моста через реку Гусь в Касимовском районе. Его пролеты были высотой 30 метров. Но коллектив прекрасно справился с этой работой, причем довольно оперативно.

В 1963 году Петр Петрович был назначен начальником управления механизации №6, затем – руководителем строительного управления №25. 60-е годы были временем больших производственных строек. Один за другим в Рязани вырастали корпуса комбината химволокна, заводов «Тяжпрессмаш», «Центролит», металлокерамических изделий, «Рязцветмет», «Красное знамя», радиозавода, станкозавода,  приборного завода и других предприятий. Активное участие в их строительстве принимал Петр Шкурский. А еще его организации возводили жилые дома, работали на разных объектах социального назначения.

Следующий период трудовой биографии Петра Петровича был особенным. Его способности и богатейший опыт нашли неожиданное применение.

«Вызывает меня в 1970 году Надежда Николаевна Чумакова и говорит: «Будете руководить городским ремонтно-строительным трестом. Дел в Рязани для всех хватит, и я уверена, что вы со  всем справитесь», – вспоминал он. – А работы действительно было через край. Чем занимался трест? Строительством и капитальным ремонтом жилого фонда, других объектов и благоустройством города. А как Рязань развивалась при Чумаковой, которая для того очень много сделала!»

С 1970 по 1980 год ремонтно-строительным трестом были капитально отремонтированы десятки тысяч квадратных метров жилья, проведена огромная работа по благоустройству Рязани и ее озеленению, построены памятники Победы, Константину Циолковскому,  Федору Полетаеву, мемориальный комплекс «Братство по оружию» и другие объекты. Петр Петрович вспоминал, как в 1975 году трест получил срочное задание: к 80-летию со дня рождения Сергея Есенина установить памятник всеми любимому поэту, который является гордостью земли рязанской. На все про все давался… один месяц. Казалось бы, нереальный даже по советским, патриотическим временам срок. Но задача поставлена, и со всей ответственностью  взялись за дело. Шкурский лично «выбивал» в Москве поставку специальной глины для памятника, доставал гранит.  Выдержал немало треволнений, когда настаивал на изменении проекта. Многое из задуманного первоначально пришлось на ходу корректировать. В результате памятник стал одной из красивейших достопримечательностей Рязани. И в срок строители уложились: для этого по двое суток подряд люди и сам П.П. Шкурский не уходили с работы. В то время подобная скорость при выполнении заданий государственной важности была для людей с высокой степенью личной ответственности обычным делом. А именно таким человеком оставался всегда Петр Петрович Шкурский.

Одним из последних объектов, который П.П. Шкурский сооружал в должности начальника ремонтно-строительного треста, стало строительство центрального стадиона в Рязани. И как всегда отмечала Надежда Николаевна Чумакова, немалая заслуга ремонтно-строительного треста была в том, что Рязань на протяжении более 10 лет занимала первые места в Российской Федерации по благоустройству, чистоте и озеленению.

А в числе прочих объектов в разных хозяйствах области трест построил зернотоки, животноводческие, складские помещения, клубы.

О многом говорят многочисленные награды П.П. Шкурского: орден «Знак Почета», медали, звания «Заслуженный строитель РСФСР» и «Заслуженный работник Минтопэнерго России». За ними – дороги и мосты, дома и промышленные предприятия, за ними – многолетняя забота о Рязани, о ее красоте и благоустройстве. За ними – неустанный труд и активная общественная деятельность. До последних дней Петр Петрович много и плодотворно работал, сначала директором фирмы «Изопайп», а затем директором ООО ПТП «Луч». Он являлся председателем ревизионной комиссии Рязанской торгово-промышленной палаты. Активная позиция в жизни, стремление сделать как можно больше, забота о людях – вот качества, которые отличали Петра Петровича Шкурского, как он сам любил говорить, человека счастливой судьбы.

Таким он и останется в нашей памяти.

Группа товарищей.

 

От редакции: О каждом человеке, тем более о таком, каким был Петр Петрович Шкурский, нелегко говорить в прошедшем времени. Очень много он сделал для города, области, очень многим людям помогал, видно, поэтому друзей у него было много, хотя с вышестоящим начальством ладил он не всегда, оставаясь прямым и в высокой степени порядочным. К сожалению, никто из власть придержащих не удосужился проводить его в последний путь, отдав хоть какую-то долю уважения к его заслугам за вклад в развитие города. Да и для последнего приюта ему можно было найти более почетное место. Хотя никто из родственников и близких ему людей на этом не настаивал…

  

Рязанская торгово-промышленная палата глубоко скорбит в связи со смертью директора ООО ПТП «Луч», председателя ревизионной комиссии Палаты, участника Великой Отечественной войны, заслуженного строителя РСФСР, заслуженного работника Минтопэнерго России

ШКУРСКОГО Петра Петровича

и выражает искренние соболезнования его родным и близким.

Память об этом замечательном человеке, принципиальном и мудром руководителе, умелом организаторе производства, обладающем огромным обаянием и душевной щедростью, навсегда сохранится в сердцах тех, кто знал, встречался и трудился рядом с ним.

 


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 ТПП РО