Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Базы данных

 Как вступить в РТПП

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2008 год

Декабрь выпуск №11 (178)

Здоровое общество – гарант экономики

– Добрый день, уважаемые коллеги!

Я постараюсь в регламент уложиться, потому что все уже устали. Я полностью согласна, что вот такие совещания, как сегодняшнее, важны и, безусловно, нужны. Но, конечно, они должны быть подготовлены, и если бы мы ознакомились заранее с тезисами очень содержательного доклада, то, наверное, последовали бы более конкретные предложения. Поэтому сейчас я отступлю от запланированного выступления и выскажу некоторые соображения в связи с тем, что здесь прозвучало, прокомментирую, что я услышала.

Замечу, что многие общественные палаты существуют при губернаторах, хотя, может быть, это не везде хорошо. Пример тому – Рязанская область, где Общественная палата создалась на два года раньше, чем Российская общественная палата. И с самого начала меня утвердили сопредседателем комиссии по труду и экономике, хотя я мало чего ждала в тот момент от этой деятельности, так как я представляю здесь бизнес-сообщество, более 760 предприятий и организаций Рязанской области, и 15 лет являюсь президентом Торгово-промышленной палаты. Поэтому когда мне предложили координировать эту комиссию, не очень обрадовалась. Думала: ну, что там еще можно решить на общественных началах? Но как оказалось, очень многое можно решить, и эффективность работы Общественной палаты, я на примере Рязанской области скажу, достаточно высока, порой даже выше, чем у других влиятельных организаций.

Несколько примеров о взаимодействии Рязанской ТПП с Общественной палатой при губернаторе области.

Достаточно отметить, что сразу после того, как меня утвердили сопредседателем комиссии по труду и экономике, в члены этой комиссии пожелали войти многие предприниматели, представляющие средний и крупный бизнес. И сразу же началась активная работа по проблемам, в первую очередь, затрагивающим интересы бизнес-сообщества. Они касались арендной платы за областное и муниципальное имущество и его приватизации, стоимости земельных участков, занятых под предприятиями, громоздкой и постоянно меняющейся системы налогообложения, тарифов на энергоносители и услуги ЖКХ, программы поддержки малого бизнеса и других вопросов. Отдельные заседания комиссии касались проблем благоустройства города Рязани, социального партнерства бизнеса и власти, о чем, в частности, мы говорим на настоящем совещании. Предприятия малого бизнеса выразили постоянную готовность осуществлять шефскую помощь над дошкольными и школьными учреждениями.

На совместных заседаниях комиссии по труду и экономике Общественной палаты при губернаторе Рязанской области и правления Рязанской торгово-промышленной палаты рассматривались актуальные проблемы, касающиеся использования временных сооружений на территории Рязанской области, упорядочения деятельности частных пассажирских автоперевозчиков, организации розничных рынков.

Одно из заседаний комиссии касалось совершенствования налоговой культуры, проводилось с участием руководителей управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области. Были рассмотрены вопросы и предложения, связанные с проблемами налогообложения предприятий и организаций, в том числе возмещением экспортного НДС, рассмотрением документов, ситуациями, возникающими при камеральных проверках, и другими вопросами налогового законодательства.

В феврале 2008 года состоялось расширенное заседание комиссии, на котором рассматривалось взаимодействие предприятий и энергоснабжающих компаний в условиях реформы электроэнергетики. На него были приглашены руководители и специалисты энергетических служб предприятий, ОАО «Рязаньэнерго», Региональной энергетической комиссии, ОАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания», управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области, администраций области и города Рязани. Рассматривались вопросы тарифной политики и энергообеспечения, технологических присоединений и подключения предприятий к электрическим сетям, совершенствования взаимодействия энергетических снабжающих организаций с потребителями. По итогам было решено возобновить деятельность рабочей группы при Рязанской ТПП по взаимодействию с энергетическими монополиями и выработке рекомендаций для властных структур и энергетиков.

В апреле 2008 года состоялось заседание комиссии, рассмотревшее миграционную политику государства и пути ее реализации в Рязанской области, с участием руководителей управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области, управления государственной службы занятости населения Рязанской области, представителей предприятий, иностранных диаспор. На заседании были рассмотрены проблемы, связанные с квотированием трудовых мигрантов, их трудоустройством на предприятиях, социальными вопросами. Заседание было проведено, совместно с комиссией по вопросам межнационального взаимодействия, а выработанная резолюция направлена руководителям всех организаций, чья деятельность так или иначе касается реализации миграционной политики.

Все заседания комиссии проводились с участием представителей органов законодательной и исполнительной власти области и носят конкретные рекомендации и экспертную оценку.

Еще на некоторых моментах хотела бы остановиться. Вот тут коллеги из Брянской области отмечали, что хотелось бы, чтобы бизнес активнее финансировал, больше вкладывал в развитие кадров, в наши таланты. На своем примере скажу, бизнес, кстати, не возражает. Мы очень много курируем школ, детских домов, как здесь правильно отмечали. Но как было бы хорошо, если бы общественность выступила с инициативой к Общественной палате при Президенте России: следующий или какой-то другой ближайший год объявить Годом благотворительности. Правда, для этого надо сильно поработать над нашим Налоговым кодексом. И вряд ли кто не знает, что у нас одни из самых высоких налогов в мире, что мы – своеобразная страна, которая не поощряет благотворительность, а даже наоборот. То есть, во всех странах благотворительность в затраты включается. И я этот вопрос ставила еще перед Грефом.

У нас благотворительность – из прибыли. Поэтому многие директора, назначенные руководители чисто физически, законодательно не могут оказывать благотворительность. Иначе таких директоров снимут на собраниях акционеров. То есть, из своего кармана директор оказать благотворительность может, а из средств предприятия, из прибыли предприятия не может. Поэтому, это тоже прерогатива Общественной палаты: проблему эту высветить и выйти с предложением к законодателям подработать Налоговый кодекс.

И еще хотелось бы, сказать, что если государство не всегда эффективно управляет финансами и регулирует какие-то функции неэффективно, словом, неэффективно с ними справляется, и об этом не раз говорилось на разных уровнях, наверное, уже пришла пора передавать эти функции некоммерческим организациям, другим специфическим организациям на тендерной основе и высвобождать бюджетные ресурсы. Я, в общем-то, думаю, что это было бы полезно для бизнеса, экономики, общества в целом.

В завершение, хотелось бы, чтобы нам дали возможность изучить эти материалы, и в итоговый документ конференции внести предложения от регионов. Хотелось бы, конечно, поблагодарить организаторов за то, что это совещание состоялось, что мы услышали друг друга. Правда, иногда мы говорили о разном, так как по-своему видим и решаем проблемы. Но в общем-то, об одном, что демократизация нашего общества растет, и это очевидно для всех, поскольку раз уж появляются такие замечательные программы, то и власть, я думаю, практически везде прислушивается к голосу общества, и общество в целом тоже активизировалось в реализации каких-то планов и программ. Спасибо большое!


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 ТПП РО