Здоровое общество – гарант экономики– Добрый день, уважаемые коллеги!
Я постараюсь в регламент уложиться, потому что все уже устали. Я полностью согласна, что вот такие совещания, как сегодняшнее, важны и, безусловно, нужны. Но, конечно, они должны быть подготовлены, и если бы мы ознакомились заранее с тезисами очень содержательного доклада, то, наверное, последовали бы более конкретные предложения. Поэтому сейчас я отступлю от запланированного выступления и выскажу некоторые соображения в связи с тем, что здесь прозвучало, прокомментирую, что я услышала.
Замечу, что многие общественные палаты существуют при губернаторах, хотя, может быть, это не везде хорошо. Пример тому – Рязанская область, где Общественная палата создалась на два года раньше, чем Российская общественная палата. И с самого начала меня утвердили сопредседателем комиссии по труду и экономике, хотя я мало чего ждала в тот момент от этой деятельности, так как я представляю здесь бизнес-сообщество, более 760 предприятий и организаций Рязанской области, и 15 лет являюсь президентом Торгово-промышленной палаты. Поэтому когда мне предложили координировать эту комиссию, не очень обрадовалась. Думала: ну, что там еще можно решить на общественных началах? Но как оказалось, очень многое можно решить, и эффективность работы Общественной палаты, я на примере Рязанской области скажу, достаточно высока, порой даже выше, чем у других влиятельных организаций.
Несколько примеров о взаимодействии Рязанской ТПП с Общественной палатой при губернаторе области.
Достаточно отметить, что сразу после того, как меня утвердили сопредседателем комиссии по труду и экономике, в члены этой комиссии пожелали войти многие предприниматели, представляющие средний и крупный бизнес. И сразу же началась активная работа по проблемам, в первую очередь, затрагивающим интересы бизнес-сообщества. Они касались арендной платы за областное и муниципальное имущество и его приватизации, стоимости земельных участков, занятых под предприятиями, громоздкой и постоянно меняющейся системы налогообложения, тарифов на энергоносители и услуги ЖКХ, программы поддержки малого бизнеса и других вопросов. Отдельные заседания комиссии касались проблем благоустройства города Рязани, социального партнерства бизнеса и власти, о чем, в частности, мы говорим на настоящем совещании. Предприятия малого бизнеса выразили постоянную готовность осуществлять шефскую помощь над дошкольными и школьными учреждениями.
На совместных заседаниях комиссии по труду и экономике Общественной палаты при губернаторе Рязанской области и правления Рязанской торгово-промышленной палаты рассматривались актуальные проблемы, касающиеся использования временных сооружений на территории Рязанской области, упорядочения деятельности частных пассажирских автоперевозчиков, организации розничных рынков.
Одно из заседаний комиссии касалось совершенствования налоговой культуры, проводилось с участием руководителей управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области. Были рассмотрены вопросы и предложения, связанные с проблемами налогообложения предприятий и организаций, в том числе возмещением экспортного НДС, рассмотрением документов, ситуациями, возникающими при камеральных проверках, и другими вопросами налогового законодательства.
В феврале 2008 года состоялось расширенное заседание комиссии, на котором рассматривалось взаимодействие предприятий и энергоснабжающих компаний в условиях реформы электроэнергетики. На него были приглашены руководители и специалисты энергетических служб предприятий, ОАО «Рязаньэнерго», Региональной энергетической комиссии, ОАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания», управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области, администраций области и города Рязани. Рассматривались вопросы тарифной политики и энергообеспечения, технологических присоединений и подключения предприятий к электрическим сетям, совершенствования взаимодействия энергетических снабжающих организаций с потребителями. По итогам было решено возобновить деятельность рабочей группы при Рязанской ТПП по взаимодействию с энергетическими монополиями и выработке рекомендаций для властных структур и энергетиков.
В апреле 2008 года состоялось заседание комиссии, рассмотревшее миграционную политику государства и пути ее реализации в Рязанской области, с участием руководителей управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области, управления государственной службы занятости населения Рязанской области, представителей предприятий, иностранных диаспор. На заседании были рассмотрены проблемы, связанные с квотированием трудовых мигрантов, их трудоустройством на предприятиях, социальными вопросами. Заседание было проведено, совместно с комиссией по вопросам межнационального взаимодействия, а выработанная резолюция направлена руководителям всех организаций, чья деятельность так или иначе касается реализации миграционной политики.
Все заседания комиссии проводились с участием представителей органов законодательной и исполнительной власти области и носят конкретные рекомендации и экспертную оценку.
Еще на некоторых моментах хотела бы остановиться. Вот тут коллеги из Брянской области отмечали, что хотелось бы, чтобы бизнес активнее финансировал, больше вкладывал в развитие кадров, в наши таланты. На своем примере скажу, бизнес, кстати, не возражает. Мы очень много курируем школ, детских домов, как здесь правильно отмечали. Но как было бы хорошо, если бы общественность выступила с инициативой к Общественной палате при Президенте России: следующий или какой-то другой ближайший год объявить Годом благотворительности. Правда, для этого надо сильно поработать над нашим Налоговым кодексом. И вряд ли кто не знает, что у нас одни из самых высоких налогов в мире, что мы – своеобразная страна, которая не поощряет благотворительность, а даже наоборот. То есть, во всех странах благотворительность в затраты включается. И я этот вопрос ставила еще перед Грефом.
У нас благотворительность – из прибыли. Поэтому многие директора, назначенные руководители чисто физически, законодательно не могут оказывать благотворительность. Иначе таких директоров снимут на собраниях акционеров. То есть, из своего кармана директор оказать благотворительность может, а из средств предприятия, из прибыли предприятия не может. Поэтому, это тоже прерогатива Общественной палаты: проблему эту высветить и выйти с предложением к законодателям подработать Налоговый кодекс.
И еще хотелось бы, сказать, что если государство не всегда эффективно управляет финансами и регулирует какие-то функции неэффективно, словом, неэффективно с ними справляется, и об этом не раз говорилось на разных уровнях, наверное, уже пришла пора передавать эти функции некоммерческим организациям, другим специфическим организациям на тендерной основе и высвобождать бюджетные ресурсы. Я, в общем-то, думаю, что это было бы полезно для бизнеса, экономики, общества в целом.
В завершение, хотелось бы, чтобы нам дали возможность изучить эти материалы, и в итоговый документ конференции внести предложения от регионов. Хотелось бы, конечно, поблагодарить организаторов за то, что это совещание состоялось, что мы услышали друг друга. Правда, иногда мы говорили о разном, так как по-своему видим и решаем проблемы. Но в общем-то, об одном, что демократизация нашего общества растет, и это очевидно для всех, поскольку раз уж появляются такие замечательные программы, то и власть, я думаю, практически везде прислушивается к голосу общества, и общество в целом тоже активизировалось в реализации каких-то планов и программ. Спасибо большое!
|