Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Базы данных

 Экспертиза и сертификация

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

24 Июля 2019

Маркировка продукции – тяжелое бремя для МСП?

Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова 23 июля в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) провела инициативную дискуссию, посвященную проблематике в сфере маркировки продукции. Отметив актуальность рассматриваемой темы, она подчеркнула, что цель обязательной маркировки отдельных видов товаров – это борьба с контрафактом на российском рынке (по некоторым отраслям объем контрафакта доходит до 35 процентов). Также среди основных задач – повышение налоговых и таможенных поступлений в бюджет страны, поддержка добросовестных производителей и повышение качества жизни граждан.

Однако введение этих мер – это серьезные затраты для малого и среднего бизнеса, считает Елена Дыбова, которые могут негативно повлиять на производителей и привести к полной остановке деятельности. Такие расходы не должны ложиться исключительно на предпринимателей – государство должно оказать всестороннее содействие и поддержку, включая финансовую составляющую. Кроме этого, предприятиям не хватает информации о механизме проведения маркировки, требованиях, предлагаемых к этому процессу, возможных решениях. Все эти вопросы требуют анализа и совместного обсуждения с привлечением представителей предпринимательского сообщества и соответствующих министерств и ведомств, полагает вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.

Президент Союза «Вятская торгово-промышленная палата» Николай Липатников, касаясь маркировки шуб и меховых изделий отметил, что главная проблема профилактики контрафакта – четкий контроль за ввозом готовых изделий со стороны ФТС России.

Тему продолжил председатель Гильдии меховщиков при Вятской ТПП, директор ООО «Торговля мехами» Лев Лимонов, который посетовал на то, что обязательная маркировка изделий привела к остановке микропредприятий, увольнению сотрудников, минимизации ассортимента продукции и снижению спроса. Кроме того, зачастую в торговую сеть все же попадает контрафактный товар, маркированный соответствующими знаками.

По мнению заместителя председателя Союза «Торгово-промышленная палата Краснодарского края» Егора Робского, введение маркировки товаров привело к увеличению налоговой нагрузки в 3,7 раза, а изменение режима налогообложения при торговле маркированной продукцией негативно скажется на небольших торговых предприятиях, приводя к ухудшению условий ведения предпринимательской деятельности и противоречию с целями и задачами Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Технический директор ООО «Молочное море» Игорь Лошаков, рассказывая о проблемах молочной промышленности, выразил сомнение в необходимости маркировки продукции в силу ее малой стоимости и практического отсутствия подделок. Введение маркировки может привести к удорожанию молочной продукции и ее недоступности для малообеспеченных слоев населения, полагает он.

С точки зрения финансового директора ООО «Континентал Калуга» Рафаэля Мансурова, маркировка шинной продукции также ведет к ее удорожанию, и присутствие на рынке контрафакта в данной товарной позиции ничтожно мало по причине сложности производства шин всех типов. Большую озабоченность представителей отрасли вызывает также ситуация с маркировкой импортируемой продукции (даже производимой на собственных предприятиях за рубежом) – ведь четких ответов на этот вопрос пока нет.

Выступавшие подчеркнули, что маркировка хоть и обезопасит от контрафакта, но приведет к удорожанию обуви, слому сложившихся сбытовых цепочек и закрытию бизнеса.

Всего посредством ВКС к дискуссии подключились более 100 территориальных торгово-промышленных палат.

Начальник отдела развития системы цифровой маркировки товаров Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Мипромторга России Олег Тухватуллин ответил на многочисленные вопросы и замечания представителей производственного бизнеса, а также предложил продолжить обсуждение существующих проблем на площадках торгово-промышленных палат в регионах России с последующим формированием и представлением в Правительство Российской Федерации, профильные министерства и ведомства конкретных предложений и рекомендаций.

По итогам дискуссии была принята резолюция.

Пресс-служба ТПП РФ.


Назад






Copyright © 1993-2024 РТПП