Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Первый раз на нашем сайте?

 Полезные ссылки

АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

18 Июля 2019

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества ТПП РФ за июнь 2019 года

Правительство РФ представило законопроект о «регуляторной гильотине»

 

7 июня Правительством Российской Федерации на федеральном портале нормативных правовых актов для публичного обсуждения размещен проект федерального закона «Об обязательных требованиях». Законопроектом вводятся основные принципы и условия установления обязательных требований, полномочия органов государственной власти по установлению обязательных требований, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также положения о возможности установления экспериментальных правовых режимов в сфере применения обязательных требований.

ТПП РФ подготовлены следующие основные замечания и предложения по тексту законопроекта.

1. ТПП РФ отмечает целесообразность разработки предлагаемого законопроекта в рамках законопроекта «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», разработку которого также осуществляет Минэкономразвития России.

Оба законопроекта регулируют схожие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления мероприятий контроля (надзора).

Считаем, что объединение законопроектов будет способствовать повышению правовой грамотности среди контролируемых лиц засчет упрощения доступа к однородным правовым нормам в едином законе.

2. В соответствии с законопроектом с 1 января 2021 г. не могут применяться обязательные требования, вступившие в силу до 1 июля 2020 г.

Вместе с тем до настоящего времени остается неизвестным срок вступления в силу законопроекта об обязательных требованиях.

Это приведет к тому, что требования, установленные в период с 1 июля 2020 г. до 1 января 2021 г., будут приняты с учетом устаревших правил и, следовательно, административная нагрузка на бизнес, создаваемая в результате принятия таких обязательных требований, останется высокой.

3. Законопроектом закрепляются полномочия органов власти по установлению обязательных требований. Однако положения законопроекта распространяются лишь на федеральные органы власти, освобождая от обязанности применения новых правил региональные и муниципальные органы, что не решает проблемы избыточного давления на бизнес.

Также действие «регуляторной гильотины» распространяется исключительно на акты федеральных органов власти.

ТПП РФ обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом «б» части 3 перечня поручений Президента РФ № Пр-294 от 26 февраля 2019 г. Правительству РФ необходимо при участии ведущих деловых объединений предпринимателей обеспечить отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования. Поручение не делает исключений в отношении региональных и муниципальных органов.

Палата считает необходимым распространения положений законопроекта на полномочия региональных и муниципальных органов по установлению обязательных требований. «Регуляторная гильотина» также должна распространяться на обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами региональных и муниципальных органов.

4. Законопроект закрепляет создание важного института – правительственной комиссии, в полномочия которой будет входить, в том числе, оценка соответствия разрабатываемых обязательных требований положениям законопроекта.

В связи с этим, при разработке Положения о правительственной комиссии необходимо предусмотреть положения об обязательном учете мнения представителей крупнейших бизнес-объединений относительно устанавливаемых обязательных требований, поскольку только бизнес может оценить соответствие обязательных требований будущим издержкам и задачам развития производства.

Кроме того, Палата считает необходимым предусмотреть, что аналогичные комиссии должны быть созданы на региональном и муниципальном уровнях для оценки соответствия обязательных требований, принимаемых местными органами, положениям законопроекта.

В указанные комиссии также должны быть включены представители крупнейших бизнес-объединений.

Указанные замечания были направлены в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации, а 28 июня Правительством РФ был утвержден перечень рабочих групп по реализации механизма «регуляторной гильотины».

 

 

Меры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса могут распространить на «самозанятых» граждан

 

14 июня Правительством Российской Федерации на федеральном портале нормативных правовых актов для публичного обсуждения размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части распространения мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Законопроектом вносятся поправки в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которым отдельные меры господдержки субъектов МСП (финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка) будут распространяться на физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Предусматривается включение соответствующих положений об оказании поддержки самозанятым гражданам в госпрограммы (подпрограммы) РФ, субъектов РФ и муниципальные программы (подпрограммы), содержащие мероприятия, направленные на развитие МСП.

Оказание информационной поддержки самозанятым гражданам будет осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством размещения в информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов МСП в сети Интернет и в информационно-телекоммуникационных сетях информации, необходимой для развития деятельности самозанятых граждан.

 

Правительство РФ в июне продолжило обсуждение Концепции нового КоАП РФ

 

В этой работе принимают участие представители ТПП РФ, сформированы следующие основополагающие подходы:

- сохранение положения о возможности внесения любых изменений в КоАП только отдельными федеральными законами;

- категоризация административных правонарушений исходя из их характера и степени общественной вредности, а именно: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий. При этом в зависимости от категории административного правонарушения должны устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний. Для каждой категории административных правонарушений целесообразно установить сроки давности привлечения к административной ответственности;

- выделение в качестве самостоятельного субъекта индивидуальных предпринимателей;

- исключение административного приостановления деятельности из перечня видов административных наказаний с включением его наряду с временным запретом деятельности в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также сокращения предельного срока применения административного приостановления деятельности;

- назначение административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части КоАП или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, с учетом имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности;

- максимальный срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности (два года);

- возможность замены одного вида наказания на другой вид без нового рассмотрения дела по существу в случаях, когда исполнение назначенного наказания невозможно по объективным причинам;

- исключение из отраслевых федеральных законодательных актов норм об административной ответственности с перенесением соответствующих составов административных правонарушений в Особенную часть КоАП;

- пересмотр санкции действующих норм Особенной части КоАП с целью определения обоснованности и правомерности существенного ужесточения за прошедшие годы практически всех мер административной ответственности (административных наказаний);

- установление административной ответственности, соразмерной характеру и степени общественной вредности противоправного деяния, с учетом общего риск-ориентированного подхода при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) и применении мер административного принуждения.

Отмечаем, что результатом данной работы, проводимой синхронно с реформой контрольно-надзорной деятельности, должно стать введение в действие нового КоАП РФ и вступление в силу иных законодательных актов РФ в рассматриваемой сфере с 1 января 2021 года.

 

 

ТПП РФ продолжает участвовать в обсуждении вопросов декриминализации уголовного законодательства

 

20 июня в Государственно-правовом управлении Президента РФ состоялось второе совещание по подготовке предложений в повестку заседания Рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства.

Участниками совещания концептуально поддержаны предложения ТПП РФ о необходимости дополнения положений статьи 35 УК РФ «Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией)» нормами, устанавливающими, что не может признаваться преступление, совершенным группой лиц или группой лиц по предварительному сговору, если в ходе его расследования будет установлена прямая вертикаль подчиненности руководителя организации и сотрудников данной организации и не доказан прямой умысел на совместное совершение преступления.

Реализацию данных инициатив предложено проводить в рамках исполнения Верховным Судом РФ и Генеральной прокуратурой РФ поручения по  реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г.  Соответствующие предложения уже направлены Палатой в Верховный Суд РФ.

Итогом совещания стало формирование повестки предстоящего осенью 2019 года заседания Рабочей группы  «бизнес-силовики», в которую включены следующие вопросы:

1. Декриминализация части первой статьи 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере).

При этом учтены предложения ТПП РФ о необходимости корректировки в сторону увеличения пороговой суммы наступления уголовной ответственности за указанные деяния (в настоящее время 250 тыс. рублей).

2. Дополнение санкции статьи 191 УК РФ «Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга» альтернативным видом наказания в виде штрафа.

3. Дополнение статьи 5 УПК РФ «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» определением, раскрывающим понятие «Преступление в сфере предпринимательской деятельности».

Соответствующий законопроект, разработанный Генеральной прокуратурой РФ, Палатой  не поддерживается, поскольку предлагает не относить к «Преступлениям в сфере предпринимательской деятельности» случаи, если преступлением причинен вред охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, интересам граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, интересам государственного или муниципального унитарного предприятия, государственной корпорации, государственной компании, коммерческой организации с участием в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) государства или муниципального образования, либо если предметом преступления явилось государственное или муниципальное имущество, или имущество граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

По мнению ТПП РФ, такое исключение необоснованно сужает применение данного понятия в уголовном процессе до отношений исключительно между двумя хозяйствующими субъектами вне рамок выполнения государственного оборонного заказа, сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и оказания услуг гражданам.

4. Установление запрета для судьи, принимавшего процессуальные решения по уголовному делу в ходе досудебного производства, участвовать в рассмотрении этого дела по существу и при пересмотре вступивших в законную силу решений.

5. Внесение изменений в статью 108 «Заключение под стражу» УПК РФ, предусматривающих:

- закрепление обязанности суда, принимающего решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, указывать конкретные основания, по которым деяние не относится к преступлениям, совершенным в сфере предпринимательской деятельности;

- установление обязанности суда при рассмотрении ходатайства следователя или дознавателя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, проверить обоснованность подозрения (обвинения) в причастности лица к совершению преступления.

6. Установление обязанности следователя мотивировать решения об отказе включить вопросы стороны защиты в перечень вопросов эксперту, а также об отводе экспертных учреждений и экспертов.

 

Государство и бизнес ищут баланс интересов в сфере налоговой политики

 

ТПП РФ направила в Государственную думу заключение по правительственному законопроекту № 720839-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на реализацию отдельных положений основных направлений налоговой политики.

Законопроект предусматривает внесение важных изменений в налоговое законодательство в части проведения взаимосогласительной процедуры; применения специальных налоговых режимов субъектами малого бизнеса; установления общего понятия инвестиционного проекта и единого технологического процесса; зачета и возврата излишне уплаченных налогов в связи с корректировкой отчетности прошедших налоговых периодов; налогообложения при реорганизации и другие.

Так, в тексте внесенного в Думу законопроекта уже учтены предложения ТПП РФ и бизнеса, высказанные в рамках процедуры ОРВ, в отношении ограничения на применения патентной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход при реализации маркированной продукции. В текущей редакции список такой продукции ограничен исключительно мехами, обувью и лекарствами, для реализации которых предприниматели должны будут применять общую или упрощенную систему налогообложения.

Законопроектом в НК РФ вводится общее понятие «инвестиционного проекта» - мероприятия по созданию новых и модернизации существующих объектов основных средств. ТПП РФ предлагает дополнить перечень таких мероприятий «реконструкцией» и «техническим перевооружением», что позволит привести общее понятие «инвестиционного проекта» в соответствие со всеми установленными в НК РФ инвестиционными режимами.

Кроме того, проектом предлагается ввести в НК РФ понятие «единого технологического процесса», которым признается совокупность взаимосвязанных последовательных технологических операций, необходимых для производства товаров при реализации регионального инвестиционного проекта с использованием имущества.

Указанные положения законопроекта существенно ограничивают применение режима РИП участниками, в том числе налоговых льгот, поскольку в таком случае не учитывается: имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений участниками других РИП; здания, сооружения которые приобретались организацией, получившей статус участника РИП, и числились у организации на дату включения организации в реестр участников РИП; имущество, затраты по которому произведены ранее 1 января 2013 года, а также произведенные ранее трех лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы по налогу на прибыль и НДПИ. Палата предложила скорректировать данные положения НК РФ с учетом представленных замечаний.

Законопроект также уточняет понятие основного средства путем установления вместо стоимостного критерия (первоначальной стоимости более 100 тыс. рублей) критерий длительности использования имущества (свыше 12 месяцев). Палата указала на необходимость корректировки данных положений, поскольку неясно, каким образом вести учет капитальных вложений в объекты стоимостью менее 100 тыс. рублей, а также учет расходов в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов стоимостью менее 100 тыс. рублей.

Законопроектом также вводится новое ограничение на перерасчёт налоговой базы по налогу на прибыль при выявлении ошибок, относящихся к прошлым периодам, если с момента исполнения налоговой обязанности прошло более трех лет. При этом действующая редакция статьи такого ограничения не содержит. На взгляд Палаты, такое нововведение определенным образом ухудшит положение налогоплательщиков. ТПП РФ предлагает исключить данное положение, как ограничивающее возможность перерасчёта налоговой базы при исправлении ошибок прошлых периодов.

Законопроектом предлагается ввести исключения из общего правила учёта убытков при реорганизации. В частности, при реорганизации в форме присоединения/слияния предусмотрена возможность учёта убытков только взаимозависимой организации.

Палата предложила сохранить действующую редакцию НК РФ, в которой такого ограничения не установлено.

Первое чтение законопроекта запланировано на 10 июля т.г., а второе и третье чтение состоится в сентябре 2019 года.

 

Утилизационный сбор за краш-тест автомобиля

 

ТПП РФ обратилась в Минпромторг России и Минфин России с просьбой разъяснить порядок определения размера и уплаты утилизационного сбора в отношении автомобилей, ввозимых в Россию для прохождения сертификационных испытаний.

В рамках своей деятельности автомобильные компании осуществляют ввоз автомобилей на территорию России в целях сертификации транспортных средств. По итогам прохождения сертификационных испытаний автомобиль не пригоден для дальнейшей эксплуатации и утилизируется за счет автомобильной компании.

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена уплата утилизационного сбора за ввоз транспортного средства на территорию России с учетом технических характеристик и износа.

Следует отметить, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств, которым установлена уплата сбора в отношении транспортных средств, выпущенных в обращение на территории России, а также размеры сбора в зависимости от категории транспортных средств.

Между тем, согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) от 9 декабря 2011 года № 877, предъявляемым к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение на территории Таможенного союза, датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси), при их соответствии Регламенту. Документом, удостоверяющим соответствие требованиям Регламента при выпуске в обращение, является, в частности, одобрение типа транспортного средства, которое осуществляется аккредитованными органами по сертификации после проведения сертификационных испытаний аккредитованной испытательной лабораторией.

Заявителем при проведении одобрения типа транспортных средств, импортируемых на территорию Таможенного союза, может быть только представитель изготовителя – юридическое лицо, являющееся резидентом государства – члена Таможенного союза, в частности, российская автомобильная компания.

Процедура проверки исчисления сбора предполагает предоставление в таможенный орган копий одобрений типа транспортного средства. Однако до момента проведения сертификационных испытаний их предоставление невозможно. Так, в частности, отметка об уплате утилизационного сбора подлежит проставлению таможенным органом на бланке паспорта технического средства (ПТС). Но в отношении автомобилей, ввозимых на территорию России в целях проведения сертификационных испытаний, ПТС не оформляется и не выдается таможенным органом ввиду отсутствия документов, подтверждающих возможность выпуска транспортного средства в обращение.

Таким образом, получается, что с одной стороны, Законом № 89-ФЗ не установлены какие-либо исключения по уплате утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых на территорию России в целях их сертификации, а, с другой стороны, процедуры, предусмотренные для уплаты утилизационного сбора, выполнены быть не могут.

Следует также отметить, что автомобили после проведения сертификационных испытаний утилизируются автомобильной компанией самостоятельно за счет собственных средств и в обращение не поступают. С учетом этого, взимание утилизационного сбора выглядит безосновательным.

 

Законопроект о географических указаниях подготовлен ко второму чтению

 

26 июня на заседании комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству было принято решение рекомендовать законопроект № 509994-7 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (о географических указаниях)» к принятию во втором чтении.

Основным нововведением законопроекта является дополнение IV части Гражданского кодекса Российской Федерации гражданско-правовым институтом «географические указания», которые на сегодняшний день уже охраняются в ряде стран за рубежом, что позволит уравнять охрану наименований в Российской Федерации с охраной за рубежом.   

Географические указания позволят идентифицировать происходящий с территории географического объекта товар и обеспечат охрану исключительных прав региональных производителей оригинальных товаров.

В отличие от товарного знака, который индивидуализирует товары, услуги, и который принадлежит определенному лицу, географическое указание имеет преимущество в том, что все производители в определенной местности получают защиту. Это продиктовано реалиями времени: стремлением пресечь ситуацию, когда производств много и один производитель хочет монополизировать защиту знака. 

Одним из главных ожиданий от законопроекта является обеспечение возможности отечественным производителям, в том числе виноделам, выводить продукцию, идентифицированную географическими указаниями о происхождении с территории географического объекта, на международные рынки.  

ТПП РФ поддержала законопроект и 27 июня от имени президента С.Н. Катырина направила письмо на имя председателя Государственной думы РФ В.В. Володина с просьбой ускорить рассмотрение законопроекта во втором чтении.  

 

Палата провела экспертизу проекта закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

 

Законопроект регулирует возможность обращения заявителя по заявке на полезную модель и промышленный образец к научным или образовательным организациям, с целью предварительного информационного поиска и получения заключения по результатам предварительной оценки патентоспособности. 

ТПП РФ были подготовлены следующие замечания и предложения по тексту законопроекта.

1. Законопроектом не урегулирована ситуация, при которой заинтересованное лицо приобретет статус заявителя по заявке позднее даты обращения к уполномоченной организации за проведением предварительного поиска. Остается открытым вопрос, сможет ли заявитель приобщить к заявке результаты такого информационного поиска.

2. В законопроекте отсутствуют положения, регулирующие основания и порядок отказа заявителя предоставлять предварительный информационный поиск и заключение, проведенные научными и образовательными организациями, в регистрирующий орган в случае его несогласия с приведенными в заключении доводами или по иным причинам.

Департамент законотворческой деятельности ТПП РФ считает необходимым устранить вышеуказанные пробелы.

3. В законопроекте усматривается риск разночтения словосочетания «в течение года» в части понимания года как календарного или исчисляемого с момента совершения правового действия. Предложено нивелировать риск посредством добавления слова «календарного».

Замечания и предложения по проекту были направлены 25 июня на имя заместителя министра Минэкономразвития РФ О.В. Тарасенко.

 

 

Увольнение по интернету

 

24 июня в Государственную Думу депутатами внесен проект федерального закона №736455-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект).

Законопроект предлагает дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации (далее -  ТК РФ) положениями о юридически значимых сообщениях, направляемых стороне трудового договора с использованием электронных или иных технических средств. Сообщениями могут выступать любые договоры, заявления, уведомления, обращения, требования и другие документы, используемые в трудовых отношениях.

В соответствии с законопроектом сообщение влечет юридические последствия с момента его доставки даже в случае, когда адресат по зависящим от него причинам сообщение не получил или не прочел. Способом, позволяющим достоверно определить лицо, отправившее сообщение, может являться предварительное указание в трудовом договоре адресов сторон (в том числе адресов электронной почты) для обмена сообщениями либо использование электронной цифровой подписи (простой или усиленной квалифицированной).

Тем самым можно будет передавать сообщения через электронную почту или интернет во всех случаях, когда трудовое законодательство требует соблюдения письменной формы документа или ознакомления работника с сообщением под роспись, даже без использования электронной цифровой подписи.

Работодатель сможет предусмотреть условие об обмене электронными сообщениями в трудовом договоре или локальном нормативном акте. Законопроект предоставляет право работнику отказаться от указанного условия в любой момент после заключения трудового договора.

Другой важной новеллой законопроекта является норма о том, что трудовой договор может быть заключен не только в письменной форме, как в настоящее время (ст. 67 ТК РФ), а путем обмена с помощью электронных и иных технических средств документами и информацией, содержащими согласованные сторонами условия трудового договора.

Вступление в силу рассматриваемых изменений предусмотрено с 1 октября 2019 года.

По законопроекту имеются замечания, не позволяющие поддержать его в представленной редакции, в частности:

- законопроект использует формулировки, допускающие расширительное толкование, что не отвечает критерию определенности при подготовке проектов нормативных правовых актов;

- возможность заключения или расторжения трудового договора с работником путем направления сообщения по электронной почте или в одном из мессенджеров повлечет многочисленные трудовые споры, в ходе которых работодателю будет сложно обосновать свою позицию надлежащими доказательствами.

В ответственный комитет Государственной думы готовится заключение ТПП РФ.

 

 

Коротко

           

8 июня Правительством Российской Федерации утверждены постановления №747, №748, направленные на реализацию положений Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которыми договор о реализации туристического продукта может быть составлен в электронной форме.

Постановлениями установлены порядок создания и функционирования системы электронных туристических путевок, ее структура, условия предоставления содержащейся в ней информации, функции оператора системы, а также требования к использованию документов в электронной форме туроператорами, турагентами, туристами и другими заказчиками при реализации туристского продукта. Определены сведения, которые турист может передать туроператору или турагенту в электронной форме при заключении договора о реализации турпродукта в электронной форме, способы передачи этих сведений.

17 июня Президентом РФ В.В. Путиным подписан Федеральный закон № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом в КоАП РФ включены новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды, предусматривающие ответственность за:

- нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;

- неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;

- несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании, размещении отходов производства и потребления;

- неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган;

- превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления;

- применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

17 июня Правительством Российской Федерации на федеральном портале нормативных правовых актов для публичного обсуждения размещен проект федерального закона «О промышленной безопасности».

Законопроектом предусматриваются следующие нововведения:

 - появляется система дистанционного контроля промышленной безопасности;

 - вводится аудит системы управления промышленной безопасностью;

 - закрепляется понятие «передвижные технические устройства»;

 - предусматривается процедура технического диагностирования устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

 - определяется порядок проведения государственного мониторинга в области промышленной безопасности;

 - устанавливаются требования к ведению маркшейдерских работ, а также сварочных работ на опасных производственных объектах.

Также предусмотрено, в частности, что в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности, а также объектов дистанционного контроля плановые проверки не проводятся.

18 июня Правительством Российской Федерации внесен в Государственную думу проект федерального закона № 733447-7                   «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств».

Проектом, в частности, предлагается снять ограничения по зачислению на счета резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами России, денежных средств, выплачиваемых в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, в виде доходов от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов, открытых в иностранных банках. Также законопроектом предусматривается отмена с 1 января 2020 года требования о репатриации резидентами валюты РФ в отношении несырьевого экспорта, а также поэтапная отмена этого требования в отношении экспорта сырьевых товаров. Законопроект направлен для подготовки позиции в профильный комитет ТПП РФ.

25 июня Правительством Российской Федерации в Государственную думу внесен проект федерального закона № 738859-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Законопроектом предлагается увеличить срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с действующим законодательством план закупки должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов. Законопроектом предлагается установить, что такой раздел плана закупки должен формироваться на срок не менее чем три года. Законопроект направлен в профильный комитет ТПП РФ.

1 июля Президентом РФ В.В. Путиным подписан Федеральный закон № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в соответствии с которым упрощен порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности.

В Закон о применении ККТ внесены многочисленные поправки:

 - индивидуальные предприниматели, реализующие работы, услуги и товары собственного производства, не имеющие наемных работников, освобождены от применения ККТ до 1 июля 2021 года;

 - предусмотрен также ряд случаев, когда ККТ может не применяться (в том числе ТСН, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами при оказании услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также в некоторых случаях при расчетах за услуги населению в сфере образования, спорта и культуры). Данная поправка была инициирована ТПП РФ;

 - устанавливается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

1 июля Президентом РФ В.В. Путиным подписан Федеральный закон № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Законопроектом отменено лицензирование деятельности по изготовлению аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых носителях.

Предусматривается, что лицензии, выданные до дня вступления настоящего Федерального закона в силу, прекращают свое действие.


Назад






Copyright © 1993-2024 РТПП