03 Июля 2019Концепцию развития транспорта отправили на доработку2 июля в зале заседаний администрации Рязани состоялось широкое обсуждение концепции развития городского общественного транспорта. В мероприятии приняли участие и.о. руководителя администрации Елена Сорокина, депутаты, руководители транспортных предприятий, коммерческие перевозчики, общественность.
Разработчиками концепции выступила компания ООО «Комплексные транспортные системы» (город Санкт-Петербург). Анализ работы городского транспорта был проведен в апреле 2018 года, пассажиропоток каждого маршрута исследовали в течение одного рабочего дня, что явно недостаточно. Аналитики пришли к выводу, что городские маршрутки в Рязани дублируют друг друга, состояние техники – неудовлетворительное, а у муниципального транспорта нет рентабельности. Разработчики представили три модели развития транспорта, одну из которых они сочли наиболее оптимальной. Она предусматривает сокращение маршрутов, техники с 873 единиц до 431 автобуса большой вместимости или 452 автобусов средней вместимости, а также повышение регулярности движения. Как отметил научный руководитель проекта Василий Рубаник, сокращение не повлияет на качество перевозок, так как повысится вместимость техники.
Представители администрации, УРТ и коммерческих перевозчиков заявили, что данные по пассажиропотоку не соответствуют действительности. Они отметили целесообразность запроса разработчиками информации у оператора АСОП. Кроме того, сбор статистических данных имел ограниченные временные рамки – один день и в нем не учитывался сезонный фактор.
Депутаты Рязанской городской думы внесли замечания и дополнения по обсуждаемому вопросу, среди которых – необоснованное увеличение интервалов в следовании городского транспорта и количества пересадок, а также то, что концепцией не предусмотрено развитие муниципальных транспортных предприятий.
Депутаты гордумы отметили, что исследование не охватило застраиваемые районы Рязани – Кальное, улицу Большую и так далее. Также они выразили беспокойство, что с сокращением маршрутов рязанцы не смогут добраться из одного конца города в другой без пересадок (например, из поселка Строитель до Московского шоссе). Также представители УРТ и рязанской автоколонны попросили рассмотреть предложение по созданию выделенной полосы для муниципального транспорта, что при двухполосном движении почти всех улиц, кроме Первомайского проспекта и части Московского шоссе, практически невозможно, так как другой транспорт «захлебнется» в пробках.
В завершение дискуссии ее участники приняли решение отправить концепцию на доработку, а следующее обсуждение концепции развития общественного транспорта провести в начале октября.
|