Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Коммерческие предложения



АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

29 Апреля 2019

Ни закона, ни порядка в пассажирских перевозках

25 апреля в Рязанской торгово-промышленной палате состоялся «круглый стол» по проблемам организации работы автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. В заседании приняли участие министр транспорта и автомобильных дорог области Евгений Беленецкий, представители руководства этого министерства, управления МВД России по Рязанской области, управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, прокуратуры Рязанской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, автоперевозчики.

Провела заседание президент Рязанской ТПП Татьяна Гусева. Открывая встречу, она заметила, что сфера пассажирских перевозок слабо регулируемая, в ней немало проблем, требующих безотлагательного решения.

Тон разговору задало выступление представителя Рязанского союза таксистов Николая Лавренюка. Он пояснил, что сегодня в области только 2300 перевозчиков имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси, остальные, по неофициальным данным, 80 процентов, являются нелегальными.  Службы заказов такси – агрегаторы – заключают договоры об оказании информационных услуг с лицами, не имеющими разрешений. Службы заказов «Яндекс», «Максим» и «Везет», передают заказы на вызовы такси любому частнику, работающему без официального разрешения, без регистрации, без технического контроля транспортного средства, без страхования пассажира.

Николай Лавренюк озвучил два предложения минтрансу: обратиться в прокуратуру области по вопросу соблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и начать работу по популяризации легальных автоперевозчиков.

Татьяна Гусева проинформировала, что новый закон, регулирующий пассажирские перевозки, готовится уже семь лет и когда он выйдет – неизвестно. В нем должны быть конкретно прописаны функции агрегаторов, установлена их ответственность за работу с нелегалами. Татьяна Гусева напомнила о специальном проекте партии «Единая Россия» – народный контроль. Действуя в рамках этого проекта, Рязанская ТПП провела свою проверку, которая подтвердила, что агрегаторы работают с нелегалами. Перевозчики-нелегалы находятся в более выгодном положении, подчеркнула Татьяна Гусева. При нарушении они могут быть оштрафованы на 500 рублей, тогда как официально работающим таксистам выписывают штрафы в десятки тысяч.

Председатель общественного комитета Рязанской ТПП по развитию обслуживания пассажирских перевозок таксомоторным транспортом Нелли Лукашова выступила с предложением консолидировать работу различных ведомств по борьбе с нелегалами:  УМВД по Рязанской области, УФНС по Рязанской области, прокуратуры Рязанской области и управления Роспотребнадзора по Рязанской области. Необходимо воспользоваться опытом других регионов, которые принимают самые жесткие меры к агрегаторам. Так, Нижнекамский городской суд запретил службе заказов ООО «Максим-Нижнекамск» передавать получаемые заказы на перевозку пассажиров легковым такси лицам, не имеющим разрешений на осуществление этой деятельности. Такое же решение было принято в отношении агрегаторов еще в ряде других регионов.

Нелли Лукашова предложила применять жесткие меры пресечения противозаконной деятельности к нелегалам: отключение телефонных номеров, постановку автомобилей на штрафстоянку, высокие размеры штрафов. Для популяризации легальных автоперевозок Нелли Лукашова предложила проводить конкурсы на лучшего водителя такси. Она также затронула такую проблему, как отсутствие бесплатных стоянок для такси в Рязани. Что касается действующих в городе платных стоянок, то такси разрешают оставаться на них только до 20 минут. Этого мало.

Решением проблемы нелегальных перевозчиков может стать возможность работать легально самозанятым предпринимателям. Речь идет о том, что сейчас в четырех регионах проводится эксперимент с целью легализации перевозчиков, работающих без разрешения. Для таксистов, работающих в качестве самозанятых, введено льготное налогообложение: они должны выплачивать 6 процентов в год от своего дохода. Мы надеемся, что этот опыт будет распространен и на нашу область, сказала Нелли Лукашова.

Нужно легализовать нелегалов, а не бороться с ними, поддержал представитель службы заказа такси «Везет» Александр Варсеев. Поэтому эксперимент с разрешением работать в сфере перевозок таксистам в качестве самозанятых очень важен. Такая практика всех устраивает, а в бюджет региона будут поступать дополнительно миллионы рублей.

Свое мнение о всех названных проблемах, а также позицию отраслевого министерства изложил недавно назначенный министром транспорта и автомобильных дорог области Евгений Беленецкий.

– Наша задача – обеспечить прозрачные и безопасные перевозки пассажиров, – сказал Евгений Беленецкий. – Нелегалов мы с рынка уберем, разработав для этого свои процедуры и регламенты. Создадим  с этой целью специальную группу, которая изучит опыт других регионов. Кстати, в эту группу обязательно включим и представителей агрегаторов. О перспективах: развитие транспортной сети в городе будет идти в сторону использования автобусов большей вместимости. При этом будем учитывать интересы и тех перевозчиков, которые недавно закупили газели и маршрутки малой вместимости. Будем «поднимать» и «Автоколонну №1310». Особое внимание – развитию муниципального транспорта. Конечно, не в ущерб коммерческим перевозчикам, с которыми будем обязательно взаимодействовать, чтобы им также было комфортно работать. Недавно я специально проехался на маршрутках. Таких условий для поездок нельзя допускать: грязь, мусор, вибрация, салон до отказа набит людьми, грубость водителей, останавливаются, не доезжая метров 20 до остановок. У таких водителей будем отбирать лицензии. Что касается нелегалов, обсудим проблему с областной прокуратурой, С целью популяризации легальных перевозчиков можем использовать сайт министерства, поддерживаю и проведение конкурса лучших таксистов. Вопрос о стоянках для такси мы готовы вынести на заседание областного правительства.

Президент НП Рязанских автотранспортников Юрий Почтарев в своем выступлении  рассказал о проблемах муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий в районах области. Вся их работа прозрачна, но за незначительные нарушения, не связанные ни с безопасностью, ни с качеством обслуживания, они по закону могут быть подвергнуты многомиллионным штрафам. Например, за несвоевременное размещение в сети интернет информации о проведении аудиторской проверки.

Юрий Почтарев тоже остановился на проблеме конкуренции с нелегальными перевозчиками. В районах их тоже немало – на междугородных маршрутах, а поскольку они не несут никаких дополнительных расходов, не платят налогов, то АТП по сравнению с ними находятся в неравных условиях. Некоторые муниципальные автотранспортные предприятия оказались в последнее время на грани банкротства, а на обновление подвижного состава просто нет средств.

Участники заседания затронули еще одну немаловажную тему: с 1 июля автобусы, маршрутные и легковые такси должны быть оборудованы онлайн-кассами. Перевозчики вместе с билетом обязаны будут выдавать пассажирам кассовый чек. Касса должна быть зарегистрирована за каждым автомобилем. Представители налоговой службы предупредили перевозчиков о своевременном оборудовании машин онлайн-кассами, чтобы впоследствии избежать штрафов. Отсрочка по применению ККТ предоставлена только одной категории перевозчиков – индивидуальным предпринимателям, применяющим форму налогообложения «налог на профессиональный доход».

Некоторые водители, обеспокоенные трудностями применения онлайн-касс на транспорте и немалыми затратами на их внедрение и использование, предупредили, что им выгоднее будет уйти «в тень» и работать нелегально, чтобы не платить большие штрафы. Закон позволяет вместо обязательных ККТ использовать «облачные» кассы, но установка валидаторов тоже затратна, да и интернет еще не везде устойчив.

В завершение мероприятия Татьяна Гусева проинформировала его участников о проведение исследования «Бизнес-барометр коррупции», и предложила всем пройти анонимное анкетирование. Подобные исследования важны для эффективности работы по противодействию коррупции в нашем регионе.


Назад






Copyright © 1993-2024 ТПП РО