Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Первый раз на нашем сайте?



АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

07 Февраля 2019

Как работать на индийском рынке

Рекомендации для российских предпринимателей по выходу на рынок Индии

                       

Основные этапы доступа на индийский рынок

 

Ключевыми этапами работы для продвижения продукции на индийском рынке являются:

1. Проведение анализа рынка, включая определение величины ввозных таможенных пошлин. Согласно закону «О таможенном тарифе» (Custom Tariff Act, 1975), расчет ввозной пошлины основан на определении базовой ставки таможенного тарифа, информация о которой входит в ежегодно публикуемый бюджет страны на будущий год. Кроме того, размеры отдельных ставок могут изменяться в течение года и публикуются правительством в виде отдельных уведомлений. Информация о ставках пошлин и акцизов публикуется в официально издаваемых справочниках, а также на сайте Главного управления косвенных налогов и таможни (Central Board of Indirect Taxes and Customs, http://www.cbic.gov.in/), информация об изменениях текущих ставок – в официальном правительственном издании Gazette of India (http://www.egazette.nic.in/). При расчете конечной суммы таможенных платежей для конкретного товара необходимо учитывать преференции для отдельных товарных групп, а также различные правительственные программы – это может снизить общую сумму платежа. Для расчета конечной суммы пошлины можно воспользоваться калькулятором тарифов на сайте http://www.cbic.gov.in/. Таможенные пошлины применяются исходя из тарифной классификации по Гармонизированной системе описания и кодирования тарифов.

Размер таможенных пошлин рассчитывается, исходя из стоимости товара, заявленной в таможенной декларации (Bill of Entry). Для определения стоимости импортируемых товаров используются цена, указанная в счете-фактуре, стоимость транспортировки и обработки грузов. Таможенная пошлина включает три компонента: базовая таможенная пошлина, интегрированный налог на товары и услуги (IGST) и социальный сбор (SWS). IGST взимается за каждую торговую сделку по импорту товаров в Индию. В отдельных случаях могут взиматься и другие сборы, такие как антидемпинговая или компенсационная пошлина.

Анализ законодательства Индии, в том числе таможенного, корпоративного, налогового, договорного и арбитражного. Так, в соответствии с разделом 25 Закона о таможне, Правительство Индии может своим решением частично или полностью освободить импорт или экспорт определенной группы товаров от таможенных пошлин. В стране действует ряд программ содействия экспорту, в соответствии с которыми импорт товаров, предназначенных для изготовления продукции, идущей на экспорт, частично или полностью освобождается от таможенных пошлин. В случае подписания Индией двусторонних / многосторонних торговых соглашений со странами – торговыми партнерами, предусматривающих режим преференций в отношении пошлин, применение таможенных пошлин регламентируется условиями соглашений. При расчете ставок таможенных пошлин следует учитывать, что российско-индийские торговые отношения регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о торговле и экономическом сотрудничестве от 4 мая 1992 г., в котором закреплен режим наибольшего благоприятствования. Этот режим предусматривает предоставление договаривающимися сторонами друг другу всех прав, преимуществ и льгот, которыми пользуется и/или будет пользоваться любое третье государство. Индия входит в число развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций Евразийского экономического союза (ЕАЭС). ЕАЭС и Индия заинтересованы в заключении соглашения о свободной торговле. В 2017 г. в рамках Петербургского международного экономического форума было подписано совместное заявление о начале переговоров по заключению Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Индией. В январе 2018 г. в г. Нью-Дели состоялись первые экспертные консультации по этому вопросу.

2. Обеспечение соответствия предполагаемой к экспорту продукции индийским стандартам по качеству, промышленной и продовольственной безопасности, требованиям к маркировке, получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений на экспорт российской продукции в Индию. Вопросы сертификации продукции и оборудования, за исключением продукции и оборудования медицинского назначения и продуктов питания, регулирует национальный орган по стандартизации Индии – Бюро индийских стандартов (Bureau of Indian Standards (BIS) - http://www.bis.gov.in/; вопросы сертификации продукции медицинского назначения (оборудование, препараты) –  Центральная организация по контролю за лекарствами (Central Drugs Standard Control Organization) - http://www.cdscoonline.gov.in/; вопросы сертификации продуктов питания – Управление по безопасности пищевых продуктов и стандартам Индии (Food Safety and Standards Authority of India) - http://www.fssai.gov.in/.

3. Участие в специализированных выставках-ярмарках, проводимых на территории Индии, для оценки экспортного потенциала собственной продукции и поиска возможных партнеров. (Перечень основных международных конгрессно-выставочных мероприятий, запланированных к проведению на территории Индии в период февраль – декабрь 2019 году приведен в приложении № 1).

4. Установление и развитие контактов с национальными объединениями предпринимателей (Федерация индийских торгово-промышленных палат (FICCI, http://www.ficci.in/), Конфедерация индийской промышленности (CII, http://www.cii.in/), отраслевыми ассоциациями с целью презентации предполагаемой к экспорту продукции и оценки ее соответствия критериям рынка.

5. Участие в международных тендерах, информация о которых размещается на сайтах компаний (заказчиков) в сети «Интернет». (В Индии функционирует единый портал, на котором публикуются все государственные тендеры:   https://eprocure.gov.in/cppp/. Тендеры компаний с разделением по штатам публикуются на сайте: http://www.tenderdetail.com/).

 

Организационно-правовые формы ведения

коммерческой деятельности в Индии

 

Основным нормативным правовым актом, регулирующим порядок создания, реорганизации и ликвидации компаний в Индии, является Закон о компаниях 2013 г. (Companies Act, 2013), который предусматривает возможность создания следующих форм компаний:

Частная компания (Private Company) – компания, созданная двумя и более  лицами без  права участников отчуждать принадлежащие им акции третьим лицам.

Публичная компания (Public Company) – компания, созданная семью и более лицами с правом участников свободно продавать принадлежащие им акции третьим лицам.

Указанные компании могут быть созданы в виде компаний с ответственностью в пределах стоимости акций (Company Limited by Shares), либо в виде компании с ответственностью участников в пределах определенной гарантированной суммы (Company limited by Guarantee). Кроме того, существуют компании, не имеющие пределов по сумме ответственности (Unlimited Company).

В силу Закона о компаниях учредительный договор компании должен включать в том числе:

- название компании с последним словом «Limited», в случае создания публичной компании, или с последним словом «Private Limited» в случае создания частной компании.

При этом без получения предварительного согласия Правительства Индии название компании не должно содержать слов, дающих основание полагать, что компания связана или находится под патронатом Правительства Индии, правительств индийских штатов или местных органов власти.

- адрес местонахождения компании.

- цель создания компании.

- размер уставного капитала.

- ответственность участников компании.

В случае создания компании с ответственностью в пределах стоимости акций, ответственность участников равна сумме неоплаченной стоимости акций, владельцами которых они являются. В случае создания компании с ответственностью в пределах определенной гарантированной суммы, размер ответственности участников равен сумме, в размере которой каждый участник обязуется внести вклад в активы компании в случае ее ликвидации или банкротства.

- порядок управления компанией.

Все компании, создаваемые на территории Республики Индии, проходят государственную регистрацию в Бюро по регистрации компаний (Registrars of Companies).

При регистрации компании присваивают идентификационный корпоративный номер (CIN), и все данные о такой компании заносятся в базу данных Министерства по корпоративным делам корпораций Индии (Ministry of Corporate Affairs, http://www.mca.gov.in/).

Перечень документов, который необходимо представить для регистрации компании, указан в части 1 статьи 7 Закона о компаниях 2013 г.

После того как компания с иностранным капиталом прошла государственную регистрацию, она имеет все права и обязанности равные индийским компаниям, предусмотренные законодательством Республики Индии, за исключением специально установленных ограничений и запретов.

 

Информация о возможностях проверки деловой репутации

юридических и физических лиц

 

В связи с увеличением числа мошеннических схем получение достоверной, объективной и актуальной информации об иностранном партнере в целях минимизации коммерческих рисков является обязательным условием при заключении контрактов и проведении различных переговоров.

Министерством по корпоративным делам Индии создан Интернет-сайт http://www.mca.gov.in/, на котором в открытом доступе имеется большой объем полезной информации относительно различных юридических лиц – государственных предприятий, частных компаний и предпринимателей, официально зарегистрированных на территории Республики Индия. В базе данных сайта имеются сведения о более чем 150 тысячах компаний, а также тексты правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в Индии.

Для поиска данных о компании необходимо войти на сайт http://www.mca.gov.in/, затем – в раздел «MCA Services». На развернувшейся странице в колонке в разделе «Master Data» войти в подраздел «View Company or LLP Master Data» (либо из подраздела «Company Services» – в графу «Check Company Name»).

На сайте http://www.watchoutinvestors.com/ также осуществляется поиск данных об индийских компаниях без дополнительной регистрации пользователя. По результату поиска на экран выводятся сведения о наличии регистрации данной компании соответствующим государственным органом (как правило, Бюро по регистрации компаний (Registrar of Companies, http://dca.nic.in/), а также дата принятия решения о регистрации или ликвидации, история регистрационных решений об изменении названия или организационно-правовой формы компании, слияниях и поглощениях, действующий статус компании по состоянию на дату запроса (действует, ликвидируется, в состоянии банкротства или уже ликвидирована). Сайт выдает также информацию о компаниях, замеченных в невыполнении обязательств и неплатежах, несоблюдении требований законодательства.

Отдельно можно получить информацию о компаниях и должностных лицах, не сдавших в уполномоченные органы в установленные законом сроки финансовую документацию, о лицах, виновных в нарушениях законных сроков, с указанием дат допущенных нарушений и ссылок на нарушенные правовые акты.

На сайте Министерства по корпоративным делам Индии (Ministry of Corporative Affairs, www.mca.gov.in) доступна также некоторая таможенная информация, которая выдается после обязательной бесплатной регистрации пользователя. Кроме того, там же можно получить справочную информацию о списке дисквалифицированных директоров с наименованием компаний, где они работали на момент применения мер наказания.

Для более полной и всесторонней проверки деловой репутации индийского партнера требуется обращение в специализированные юридические компании, оказывающие платные услуги. В этом случае возможен либо заочный сбор многопрофильной информации об интересующей компании, либо по прямой договоренности с индийской компанией-партнером может быть проведена всесторонняя проверка состояния дел и документации в ходе процедуры (Due Diligence), широко применяющейся в международной и индийской практике. Список юридических компаний приведен ниже в разделе «Юридические и адвокатские конторы Индии по защите прав экспортеров». Стоимость юридических услуг зависит от объема запрашиваемой информации и сроков ее подготовки, поэтому данный вопрос является предметом отдельного обсуждения в ходе переговоров. При необходимости получения дополнительных сведений о юридических лицах – государственных предприятиях и частных компаниях, официально зарегистрированных на территории страны, а также их коммерческой практике возможно обращение в наиболее крупные объединения индийских деловых кругов: FICCI (http://www.ficci.in/) и CII (http://www.cii.in/).

 

Логистические маршруты доставки товара между Россией и Индией

Перевозка товаров между Россией и Индией, как правило, организуется по мультимодальным схемам. В зависимости от объемов это могут быть как сборные грузы, так и судовые партии товаров. Около 80% грузов двусторонней торговли проходят через порт Санкт-Петербурга, оставшаяся часть через порты Новороссийска и Владивостока.

В настоящее время ведется активная работа по развитию мультимодального Международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» общей протяжённостью 7200 км от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи. Основные преимущества МТК «Север-Юг» перед морским маршрутом через Суэцкий канал заключаются в сокращении в два раза времени перевозок. По прогнозной оценке, потенциал МТК «Север-Юг» оценивается на уровне 25-26 млн. тонн в год.

Обсуждается возможность возобновления регулярного сообщения по морскому транспортному коридору Ченнаи-Владивосток (международная регулярная судоходная линия FESCO – Indian Line была запущена в 1967 году и работала более 30 лет).

Также изучается возможность развития прямого грузового авиасообщения между аэропортами крупных мегаполисов России и Индии.

Маршруты доставки по морю и мультимодальные:

Маршрут № 1: порт Кандла (шт. Гуджарат) — порт Котка (Финляндия) — Россия.

Маршрут № 2 (МТК «Север-Юг»): порт Мумбаи (шт. Махараштра) — порт Бандерабас (Иран) — через территорию СНГ - вся Россия.

Маршрут № 3: порт Ченнаи — порт Владивосток.

Маршруты авиадоставки:

Маршрут № 4: Дели, Мумбаи, Ченнаи — Москва и другие города.

Юридические и адвокатские конторы Индии по защите прав экспортеров

 

На территории Индии действует большое количество адвокатских, юридических, консалтинговых компаний, оказывающих соответствующие услуги на коммерческой основе. Ряд компаний и фирм имеет высокую деловую репутацию, хорошо подготовленный и квалифицированный кадровый состав, имеющий значительный опыт в оказании правовой помощи иностранным компаниям и инвесторам в различных сферах деятельности, в том числе в рассмотрении арбитражных дел.

С учетом информации, полученной от индийских официальных лиц, включая правительственные учреждения, неправительственные организации, торгово-промышленные палаты и ассоциации, коммерческие компании, а также из различных средств массовой информации, в качестве достаточно надежных партнеров себя зарекомендовали следующие юридические фирмы, действующие на территории Индии:

 

Ernst & Young Advisory Services - www.ey.com/india,

Luthra & Luthra Law Officers - http://www.luthra.com/,

Pamasis Law Chambers - http://www.pamasis.com/,

Rkasa & Associates LLP - http://www.rkasa.in/,

Vaish Associates & Advocates - http://www.vaishlaw.com/.


Назад






Copyright © 1993-2024 РТПП