Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Базы данных



АРХИВ НОВОСТЕЙ


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

01 Февраля 2019

Нужен ли пассажиру маршрутки кассовый чек?

30 января в Рязанской торгово-промышленной палате состоялся «Круглый стол» по вопросам внедрения контрольно-кассовой техники в маршрутных и легковых такси. В заседании приняли участие представители управления Роспотребнадзора по Рязанской области, управления Роскомнадзора по Рязанской области, управления ФНС России по Рязанской области, регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, администрации города Рязани, управления транспорта администрации города Рязани, центра поддержки предпринимательства области, общественного совета по такси РФ, а также агрегаторы такси и перевозчики.

Председатель совета Рязанской ТПП Алексей Яшкин, открыв заседание, отметил, что Палата регулярно проводит обсуждение насущных проблем предпринимателей, условий ведения цивилизованного рынка товаров и услуг. Вот и на этот раз в ТПП собрались представители сферы пассажирских перевозок, чтобы заранее поговорить о всех аспектах внедрения нового законодательства, которое вводится в действие с 1 июля 2019 года.

Председатель общественного комитета при Рязанской ТПП по развитию обслуживания пассажирских перевозок таксомоторным транспортом Нелли Лукашова проинформировала, что с 1 июля 2019 года Минфин России постановил использовать онлайн-кассы во всех видах общественного транспорта. Это нововведение сопряжено с определенными трудностями.

Посредством реализации Федерального Закона 54-ФЗ о применении ККТ при осуществлении расчетов в РФ налоговая служба постепенно ужесточает контроль за всеми сферами деятельности. В скором времени онлайн-кассами будут оборудованы практически все объекты. С 1 июля их обязаны применять в автобусах, маршрутных и легковых такси. Вместе с билетом перевозчики будут выдавать кассовый чек. Информация о выдаче чека будет передаваться в налоговую службу, как это происходит при реализации товаров в магазинах. Онлайн-кассы должны быть зарегистрированы за компанией или индивидуальным предпринимателем – перевозчиком.

Налоговая служба предлагает пассажирам при желании самим контролировать полученные чеки в специальном приложении для телефонов. Если чек вдруг окажется поддельным, можно будет сразу же подать жалобу на перевозчика.  

Участники заседания в Рязанской ТПП озвучили разные вопросы, связанные с внедрением онлайн-касс на транспорте. Во-первых, водителю сложно совмещать свою основную функцию с функцией кассира. С этим согласны все перевозчики. Представители Яндекс.Такси выступили с предложением внести изменение в законодательство, и вместо того, чтобы регистрировать кассу на каждый автомобиль, возложить обязанность регистрации на юридическое лицо и ИП. Тогда напечатанный чек будет выдаваться по запросу, а пассажир непосредственно во время обслуживания сможет воспользоваться только его электронной версией.

Волнует перевозчиков и техническая сторона. Какую кассу можно будет поставить? Ведь в маршрутке или легковом такси мало места, чтобы установить обычную ККТ, там нет ни розетки, ни интернета. Можно будет обойтись одной кассой или необходимо устанавливать две – для расчетов наличными и картой (через терминал)? Какие расходы предстоят перевозчикам для приобретения нужной техники? Как быть в том случае, если автомобиль, за которым зарегистрирована ККТ, будет простаивать на базе?

Вопросов много и не на все пока есть ответы. Конечно, оптимальным решение могли бы стать турникеты, как в метро. Тогда и ККТ применять не обязательно. Но до того времени, когда в регионах появится специально оборудованный транспорт, еще долго. А пока самыми удобными являются смарт-терминалы небольшого размера (они могут работать от аккумулятора и подключаться к интернету по мобильной сети). Или кассовое приложение для смартфонов, которые можно подключить к фискальному регистратору.

Во всяком случае, для того, чтобы перевозчикам выбрать для себя удобный вариант, а разработчикам подготовить нужную технику, остается меньше полгода.

Участники «круглого стола» и на этот раз не обошли тему нелегальных перевозчиков. Ведь штрафы к нелегалам минимальны и их не волнуют все законодательные акты, предписывающие использование в легковом такси ККТ. Поэтому с введение в действие нового законодательства проблема борьбы с нелегальными перевозчиками только обостряется.


Назад






Copyright © 1993-2024 РТПП