Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Коммерческие предложения



ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2012 год

Ноябрь - декабрь выпуск №6 (209)

По результатам проверок прокуратуры

Участники заседания были проинформированы о результатах проверки соблюдения законодательства, регулирующего оказание государственной поддержки субъектам предпринимательства, и контроля за соблюдением лицензионных требований и условий в министерстве экономического развития и торговли области.

Государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается в рамках долгосрочной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010-2014 годах. Объем финансирования государственной поддержки из областного и федерального бюджетов значительно увеличился, достигнув в 2012 году – 378,5 млн. руб.

В 2012 году наибольшее финансирование осуществлялось по поддержке средних предприятий – 98,5 млн. руб., возмещению части затрат малым и средним предпринимателям по лизингу – 65 млн. руб., поддержке инновационной деятельности – 50 млн. руб., поддержке муниципальных программ – 50 млн. руб., предоставлению субсидий в виде грантов начинающим предпринимателям – 35 млн. руб. На содействие повышению энергоэффективности производства малого и среднего бизнеса затрачено 25 млн. руб., на поддержку ремесел и народных художественных промыслов – 15 млн. руб., на развитие розничной торговли и бытовых услуг в сельской местности – 10 млн. руб.

Министерством экономического развития и торговли области проведен 21 конкурс по предоставлению субсидий из федерального и областного бюджетов по 10 мероприятиям программы. Субъектам малого и среднего предпринимательства и муниципальным образованиям предоставлено субсидий на сумму 322,7 млн. руб. До конца года планируется проведение еще двух конкурсов, по результатам которых будут распределены еще 55,8 млн. руб.

При проведении проверки соблюдения законодательства, регулирующего оказание государственной поддержки субъектам предпринимательства, в минэкономразвития выявлены нарушения при ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки. Так, в нарушение Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», своевременно не размещены на официальном сайте реестры субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки по проведенным 8 октября 2012 года конкурсам по мероприятиям программы: возмещение части затрат по лизингу субъектам малого и среднего предпринимательства; развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов; возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие деятельности. В настоящее время ведется работа по завершению подготовки реестра, после чего он будет опубликован в сети интернет.

В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», допущенные министерством. Выявлен факт проведения проверки объекта в отсутствие законных оснований. В большинстве внесенных министерством в 2012 году предписаний отсутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, которые нарушены проверяемым субъектом, что может стать причиной невозможности привлечения их к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП в случае неисполнения субъектами этих предписания (ООО «Эдельвейс», ООО «Венера», ООО «КРЕДО» и другие). В нарушение правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ №489, при наличии законных оснований, министерством в прокуратуру области не направляется информация об исключениях из ежегодного плана проверок в отношении объектов, прекративших свою деятельность, которые подлежат проверке. Приказы об исключении из плана таких объектов министерством не издаются.

На заседании общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре области обсуждалась также практика осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. За 9 месяцев 2012 года в органы прокуратуры поступило 143 заявления контролирующих органов о проведении внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проведение проверок согласовано по 66 заявлениям, отказано – по 77. Таким образом, более 53% назначенных проверок признаны необоснованными и их проведение не согласовано. Всего по итогам проверок контролирующими органами были выданы 5156 предписаний об устранении нарушений, привлечены к административной ответственности 6300 субъектов, в том числе 669 юридических лиц, приняты 36 решений о приостановлении деятельности. Согласно данным поднадзорных органов контроля, всего в первом полугодии были проведены 6964 проверки, по 2374 из них (34,1%) меры не принимались. Анализ результативности проведенных территориальными органами федеральных органов контроля проверок показал, что из 5536 проверок безрезультативными являются 1732 (31,3%).

Органами прокуратуры области в контролирующие структуры своевременно были направлены предложения о проведении совместных плановых проверок хозяйствующих субъектов. Предложения органов прокуратуры в основном были учтены с внесением соответствующих изменений в планы.

В анализируемом периоде прокурорами были проведены 110 проверок по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органах государственного и муниципального контроля (надзора). По фактам проверок выявлены 198 нарушений закона, внесены 59 представлений, по результатам рассмотрения которых 30 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, два должностных лица органов государственного контроля привлечены к административной ответственности, в следственные органы материалы не направлялись. Применялись также меры дисциплинарного воздействия.

В числе вопросов, рассмотренных на заседании совета, было и исполнение законодательства о противодействии коррупции. При изучении выявлены три проекта нормативных правовых актов, затрагивающих права предпринимателей, содержащих коррупционные факторы. Так, при изучении проекта постановления правительства Рязанской области «Об утверждении положения о предоставлении субсидий из областного бюджета инвесторам – получателям государственной поддержки» были выявлены нормы, содержащие коррупциогенные факторы, внутренние противоречия, неясность формулировок, пробелы в регулировании заявленных правоотношений. В проекте положения предусматривались случаи предоставления субсидии, отличные от установленных в Законе области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». По замечаниям прокуратуры области, проект был снят с рассмотрения. По результатам доработки, с учетом замечаний прокуратуры области, он вновь был рассмотрен на заседании правительства области и утвержден постановлением №209 от 1.08.2012 года.

По результатам изучения проекта постановления правительства Рязанской области «Об утверждении положения о порядке подведения итогов продажи государственного имущества Рязанской области без объявления цены и заключения с покупателем договора купли-продажи имущества» в проекте выявлен коррупциогенный фактор, создающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения. По замечаниям прокуратуры области данный проект был дополнен нормой, содержащей исчерпывающий перечень оснований отказа в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества при продаже без объявления цены. Положение утверждено постановлением правительства Рязанской области №246 от 5.09.2012 года.

По результатам изучения проекта закона Рязанской области «О внесении изменений в Закон Рязанской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области» и Закон Рязанской области «О налоговых льготах» в октябре 2012 года были выявлены внутренние противоречия, а также коррупциогенные факторы. Так, статья 15 Закона области от 6.04.2009 года № 33-О3 дополняется частью 3.1. следующего содержания: «основанием для отказа в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки является случай, если более половины членов совета по инвестициям Рязанской области, присутствующих на заседании, проголосовали за отказ в одобрении инвестиционного проекта». Данная норма устанавливает для правоприменителя (членов совета) необоснованно широкие пределы усмотрения в связи с отсутствием условий оснований принятия решения об отказе в одобрении инвестиционного проекта, что согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ №96 от 26.02.2010 года, является коррупциогенным фактором. Законопроект находится на рассмотрении в Рязанской областной думе.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 РТПП