Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Коммерческие предложения

 Полезные ссылки

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2012 год

Ноябрь - декабрь выпуск №6 (209)

О пригородных перевозках и порожних вагонах

Один из вопросов заседания касался использования парка порожних вагонов. Так, на путях Московской железной дороги работают более 830 различных операторов – собственников железнодорожного подвижного состава. Из-за отсутствия договоров с владельцами инфраструктуры необщего пользования значительная часть парка порожних вагонов простаивает без движения. Например, по состоянию на 8 ноября 2012 года на Московской железной дороге простаивали 42700 порожних вагонов.

В качестве одного из отрицательных примеров было приведено положение на станции Стенькино-2 Рязанской области. В пиковый период к станции направлялись до 15 составов (более 960 вагонов) при среднесуточной погрузке 583 цистерн, которые приходилось отставлять от движения на станциях рязанского направления.

Эффективным решением этой проблемы должны стать консолидация деятельности операторов железнодорожного подвижного состава, организация работы с собственными вагонами, привлеченными ОАО «РЖД» для перевозок грузов.

В настоящее время 1700 российским компаниям принадлежат 1 млн. 142 тыс. вагонов, с начала 2012 года их количество возросло на 53 тыс. Проведенные в ОАО «РЖД» расчеты показывают, что оптимально потребный парк, необходимый для обеспечения перевозок грузов, составляет 900 тыс. вагонов, таким образом, избытки превышают 240 тыс.

Инфраструктура подъездных путей необщего пользования оказалась не готовой к приему прибывающего на промышленные предприятия подвижного состава. А это обуславливает скопление вагонов как на путях необщего пользования, так и на железнодорожных станциях в ожидании подачи под погрузку или выгрузку. Так, на Московской железной дороге только в сентябре 2012 года на одной станции Стенькино-2 были «брошены» 60 поездов.

Также в настоящее время вызывает серьезную обеспокоенность проблема сохранения на качественном уровне железнодорожных перевозок пассажиров. Проект федерального бюджета на 2013 год предполагает значительное сокращение объема государственной поддержки железнодорожных перевозок в дальнем сообщении, отмену софинансирования расходов из федерального бюджета по обеспечению льготных перевозок в пригородном сообщении студентов и школьников. А начиная с 2014 года, предполагается полностью прекратить субсидирование из федерального бюджета инфраструктурной составляющей на пригородные перевозки, перенеся эту обязанность на бюджеты субъектов РФ.

Предлагаемое решение о сокращении размера субсидий требует процедуры всесторонней оценки его воздействия, выработки комплексного плана мероприятий по нейтрализации негативных последствий для всех сторон, обязательного изменения существующей нормативно правовой базы. В настоящее время, в соответствии с поручением Правительства РФ, Минэкономразвития России, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и ОАО «РЖД», разработана концепция развития пригородных пассажирских перевозок, которая определяет основные принципы и степень участия государства, регионов, перевозчиков и владельца инфраструктуры в процессе организации пригородного пассажирского сообщения.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 РТПП