Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связьInstagram


 

   

2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Территориальные ТПП



ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2012 год

Ноябрь - декабрь выпуск №6 (209)

Кто в ответе за «права»?

Открывая заседание, Татьяна Гусева  подчеркнула, что рязанские автошколы работают на основании лицензий, выданных министерством образования Рязанской области. Но в последнее время на территории области распространяются «франчайзинговые» явления в сфере подготовки водителей транспортных средств. В частности, в Рязани появились филиалы воронежских автошкол «Ягуар», «Спутник», «Малина» и «Драйв».  Причем обучение там якобы очень дешево.

На основании ФЗ-99 и постановления Правительства РФ №957 от 21.11.2011 г. лицензия, выданная в другом регионе РФ, действительна на территории всей России. Но в Рязани открываются не сами иногородние автошколы, а их филиалы. Кто и как должен контролировать их деятельность, в законе не сказано. На сегодня сложилась такая ситуация, что по всей стране полностью бесконтрольно действуют около 60 филиалов воронежской автошколы, осуществляющей такую ответственную деятельность, как обучение вождению автомобиля.

Михаил Невдах отметил, что областная комиссия по безопасности дорожного движения, членом которой он является, обеспокоена качеством подготовки водителей, состоянием аварийности на дорогах. Михаил Невдах предложил всем автошколам региона объединяться, чтобы сообща отстаивать свои права. Кроме того, он предложил через Рязанскую ТПП сделать соответствующий запрос депутатам областной и государственной думы, которые могут выйти с законодательной инициативой по изменению сложившегося положения, а также в Федеральную службу по надзору в области образования. Почему же лицензирующий орган Рязанской области не имеет права контролировать фирмы, которые получили лицензии в другом регионе, а деятельность осуществляют на нашей территории?

Некоторые из этих обучающих организаций представляют собой помещение площадью всего 15 кв. метров. В группе могут заниматься 7 человек, значит, на каждого обучающегося приходится 2 кв. метра. О каком образовании и подготовке водителей, полученным в таких кабинетах, можно говорить? Имеются проблемы и с автодромами.

Михаила Невдаха поддержали директор НОУ РОСАШ «Детско-юношеская автошкола» Валерий Дейнека и многие другие участники заседания.

Как отмечалось на «круглом столе», всего выдана 61 лицензия на деятельность автошкол в нашей области (всего же эту деятельность, включая районы, осуществляют 74 автошколы вместе с вузами).

Так, вопросов к лицензирующим органам, – а в Воронеже это инспекция по надзору и контролю в сфере образования, – много. Наверно, целесообразно на следующее подобное совещание пригласить представителей Воронежской инспекции по надзору и контролю в сфере образования. А также директоров рязанских филиалов.

В завершение заседания его участники решили создать общественный совет автошкол при Рязанской ТПП, протокол заседания направить в прокуратуру области, выйти с инициативой через Российскую ТПП или депутатов Госдумы с поправками в закон РФ, обратиться в лицензирующий орган в сфере образования Воронежской области и другие инстанции, чтобы пресечь бесконтрольную выдачу подобных лицензий.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2020 РТПП