Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Коммерческие предложения

 Полезные ссылки

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2008 год

Декабрь выпуск №11 (178)

Производство, трудовые договоры, аренда под контролем областной прокуратуры

По состоянию на середину декабря 2008 года на шести предприятиях области в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата было запланировано увольнение 516 работников. При этом, решение о ликвидации принято только в одной организации – ООО «ДВК». Кроме того, еще на 19 предприятиях региона запланировано уменьшение объемов производства и сокращение численности работников. В РОСТО имели место факты понуждения работников к уходу в отпуск без сохранения заработной платы, в ООО «Александра и Софья продукт» – к увольнению по собственному желанию.

В областную прокуратуру в декабре поступило коллективное обращение работников ОАО «Поликонд» о понуждении работодателем к расторжению трудовых договоров по собственному желанию. По всем фактам выявленных нарушений межрайонными прокурорами были вынесены предостережения и даже возбуждены ряд дел об административном нарушении.

По данным органов статистики, на 1 декабря 2008 года задолженность по заработной плате на территории области  только за ноябрь увеличилась в 4,8 раза и составила почти 68800 тысяч рублей. В основном, задолженность допускают предприятия промышленной отрасли, которые находятся сейчас в тяжелом финансовом положении. После мер прокурорского реагирования общая задолженность уменьшилась на 25 миллионов.

В ходе проведения мониторинга ситуации в экономической сфере установлено, что средства федерального бюджета на реализацию мер по оздоровлению финансового и банковского секторов экономики, в том числе на преодоление финансового кризиса, кредитным организациям не поступали.

Анализ цен на потребительском рынке показывает, что их увеличение происходит в пределах инфляции. Существенного роста цен на продовольственные товары не произошло. Было установлено, что ОАО «Рязаньнефтепродукт», которое занимает доминирующее положение на рынке нефтепродуктов, снижает оптовые цены непропорционально к закупочным. Тем самым  «Рязаньнефтепродукт» ставит независимых участников рынка в невыгодные по отношению к себе условия.

После предостережения прокуратуры области и рекомендаций управления ФАС, направленных генеральному директору «Рязаньнефтепродукта», ситуация изменилась: цены на автобензин и дизельное топливо на оптовом рынке снизились по отношению к закупочным, их динамика остается стабильной.

Прокуратурой области проведен мониторинг нормативных правовых актов органов государственной власти области, действующих в сфере предпринимательской деятельности. В результате было установлено, что отдельные положения некоторых областных нормативных правовых актов противоречат федеральному законодательству. Это касается, например, законов «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области», «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области». В настоящее время правительством области разработаны новые законопроекты, в которых устранены имевшиеся нарушения федерального законодательства.

Закон «О государственной собственности Рязанской области» предусматривает передачу объектов областной  собственности в доверительное управление другим лицам. При этом, в данном случае отсутствуют конкурсные процедуры, решение о передаче объектов принимается по усмотрению правительства области или уполномоченного органа.

Законом «О порядке сдачи в аренду государственного имущества Рязанской области» не определены минимальные сроки сдачи госимущества в краткосрочную аренду и максимальные сроки сдачи его в долгосрочную аренду.

Ряд нарушений обнаружены и в некоторых других областных законодательных актах.

При изучении проекта постановления «О внесении изменений в постановление правительства области от 25 февраля 2005 года №37 «Об утверждении методик определения арендной платы за пользование государственным имуществом Рязанской области» также были установлены отдельные нарушения.  Так, проектом постановления предлагается увеличить минимальную величину арендной платы за 1 кв. м площадей в год с 200 до 400 рублей. При этом, в прилагаемых документах отсутствуют экономически обоснованные расчеты указанной суммы. Учитывая,  что увеличение арендной платы может повлечь за собой нарушение прав субъектов малого и среднего предпринимательства, повлияет на реализацию их преимущественного права на выкуп арендованного имущества, по предложению прокуратуры области, законопроект был снят с рассмотрения на заседании правительства области в ноябре.

Тем не менее, на следующем заседании регионального правительства  проект постановления был все-таки принят. И это в условиях кризиса. По результатам мониторинга рассматривается вопрос о мерах прокурорского реагирования.


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 РТПП