Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   

2023 год    2022 год    2021 год    2020 год    2019 год    2018 год    2017 год    2016 год    2015 год    2014 год    2013 год    2012 год    2011 год    2010 год    2009 год    2008 год    2007 год    2006 год









Базы данных

 Разместим Ваши коммерческие предложения

ВАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР - ГАЗЕТА «ПОД ЗНАКОМ МЕРКУРИЯ»


2007 год

Декабрь
выпуск №19, 20 (160, 161)

Встреча в ТПП РФ

Наша встреча носит далеко не протокольный характер, отметил Евгений Примаков. И ТПП РФ, и МЭРТ РФ работают на одном поле, имея целью динамичное развитие экономики с пользой для всего общества. Как одну из важнейших он выделил задачу перевода экономики страны на инновационные рельсы, причем с одновременным ростом ВВП. Об этом также шла речь во время встречи 11 декабря членов президиума правления ТПП РФ с Президентом РФ, подчеркнул Евгений Примаков. Сегодня в РФ накоплены финансовые ресурсы, невиданные по объему ни в России, ни в СССР, и это позволяет не просто развивать экономику, но и разворачивать ее в сторону человека.

Торгово-промышленная палата, отметил Евгений Примаков, можно сказать, единственная из подобных организаций, отстаивающая именно те интересы бизнеса, которые не противоречат интересам общества. Палата выполняет и специфические функции, такие, как независимая экспертиза, третейский суд, выставочная деятельность, и одновременно держит руку на пульсе экономических событий. ТПП РФ – это мост, связывающий бизнес с властью.

Глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина в своем выступлении подчеркнула, что встреча проходит в преддверии 75-летия образования ТПП РФ. Палата, подчеркнула министр, играет важную роль во взаимодействии бизнеса и власти. Она, в частности, назвала некоторые результаты совместной работы палаты и министерства: разработку закона о малом и среднем предпринимательстве, разработку стандартов для бизнес-инкубаторов в рамках федеральной программы поддержки малого предпринимательства и другие. Свои задачи министерство может решать лишь в тесном взаимодействии с бизнесом и такими организациями, как ТПП РФ, подчеркнула министр.

Сегодня, по мнению Эльвиры Набиуллиной, одной из важнейших задач является задача сохранения темпа роста ВВП на базе диверсификации экономики, перехода страны на инновационные рельсы. За 10 месяцев 2007 года при общем росте промышленного производства на 6,5 процента рост в обрабатывающих секторах составил 9,8 процента.

Министр экономического развития и торговли России назвала основные цели деятельности МЭРТ на обозримую перспективу. Это, в частности, стратегическое планирование социально-экономического развития страны, содействие диверсификации экономики и преодоление инфраструктурных ограничений, создание комфортных условий для бизнеса, повышение эффективности госинститутов, обеспечение эффективной интеграции страны в мировое экономическое пространство. В достижении намеченного мы рассчитываем на всестороннюю помощь и поддержку ТПП РФ как самой массовой организации российского бизнеса, подчеркнула министр.

(По сообщениям департамента информации и связей с общественностью ТПП РФ.)

 

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

министра экономического развития и торговли РФ Эльвиры Набиуллиной на встрече с представителями региональных ТПП и предпринимателями в Торгово-промышленной палате Российской Федерации

Добрый день, уважаемый Евгений Максимович, добрый день, уважаемые коллеги!

Благодарю вас за предоставленную возможность присутствовать на сегодняшней встрече, посвященной 75-летию образования Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. ТПП РФ играет важную роль во взаимодействии бизнеса и власти. Конструктивная экспертная работа Палаты позволяет эффективно учитывать мнение членов ТПП во многих вопросах развития современной экономики и улучшения условий работы бизнеса на территории России.

Среди наиболее значимых результатов совместной работы Торгово-промышленной палаты и органов государственной власти я бы хотела отметить следующие:

1) разработка проекта федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

2) формирование законодательной базы, обеспечивающей гарантированное участие субъектов малого предпринимательства при размещении государственного (муниципального) заказа;

3) разработка стандартов для бизнес-инкубаторов, создаваемых в рамках федеральной финансовой программы поддержки малого предпринимательства;

4) в начале 2006 года, благодаря совместной работе Минэкономразвития России и ТПП РФ, началась реализация проекта Евросоюза по созданию в пяти субъектах Российской Федерации пилотных центров поддержки экспорта малого инновационного бизнеса, предусматривающего выявление и вывод не менее 25 отобранных на конкурсной основе малых предприятий на мировые рынки. Финансовая поддержка Европейского союза составила 3 млн. евро.

Это лишь часть результатов совместной работы ТПП РФ и Правительства РФ, но даже она демонстрирует нам положительную динамику в развитии комфортных условий для ведения бизнеса в России.

Уважаемые коллеги, я бы хотела остановиться на актуальных вопросах развития российской экономики и рассказать об основных направлениях и планах нашей деятельности. Мы неоднократно обращали внимание на то, что ресурсы экспортно-сырьевого развития, с опорой на экспорт углеводородов, практически исчерпаны. Сохранение сегодняшнего типа экономического роста приведет к его замедлению – до 5 процентов в год уже в ближайшие три года и до 3 – 4 процентов после 2010 года. А этого критически недостаточно для решения ключевых задач, которые объективно стоят перед обществом, а именно: повышения благосостояния наших людей, снижения бедности, обеспечения национальной безопасности. Для обеспечения решения этих задач, нужно двигаться вперед с темпом не ниже 6 – 7 процентов в год, одновременно перестраивая экономику. А это требует задействования принципиально новых источников роста, – таких, как качество профессиональных кадров, технологические и организационные инновации, совершенствование инфраструктуры, улучшение бизнес-климата, частно-государственное партнерство, – иными словами, всего того, что мы вкладываем в понятие инновационной экономики. 

Исходя из этого, мы, в Минэкономразвития России, сформулировали основные цели деятельности министерства на обозримую перспективу, я бы хотела их перечислить.

• Первая цель – это осуществление стратегического планирования социально-экономического развития. Она реализует штабную роль министерства в системе исполнительной власти.

• Вторая цель – содействие диверсификации экономики и преодоление инфраструктурных ограничений. Здесь упор сделан на содействие развитию инновационной сферы и высокотехнологичных отраслей и преодоление инфраструктурных ограничений.

• Третья – создание комфортных условий для ведения бизнеса.

• Четвертая – повышение эффективности государственных институтов.

• Пятая – обеспечение эффективной интеграции страны в мировое экономическое пространство.

• И шестая цель – повышение эффективности экономического обеспечения обороноспособности и безопасности.

Реализация указанных целей, на наш взгляд, позволит обеспечить устойчивый рост российской экономики, перейти на современный, инновационный путь развития, создать комфортные условия для ведения бизнеса и улучшить инвестиционный климат в России.

ТПП РФ принимает активное участие в совершенствовании государственной инвестиционной политики на основе государственно-частного партнерства. Этому актуальному вопросу современной российской экономики было посвящено первое заседание Экспертного совета по государственно-частному партнерству, которое состоялось в конце ноября 2007 года. Задачи совета мы видим, во-первых, в широком общественном обсуждении вопросов взаимодействия государства и бизнеса на основе частно-государственного партнерства, во-вторых, в разработке предложений по снятию излишней забюрократизированности при соблюдении баланса интересов государства и бизнеса, с одной стороны, и в достижении прозрачности и снижении коррупциогенности при реализации проектов ГЧП, с другой.

Используя механизмы ГЧП, государство может привлечь частные деньги для осуществления приоритетных проектов, повысить эффективность управления инфраструктурой, стимулировать развитие инноваций. Бизнес, со своей стороны, получает доступ к новым сегментам рынка, повышение рентабельности проектов, снижение рисков и возможность реализации масштабных проектов, которые невозможно профинансировать без государственной поддержки.

На настоящий момент при непосредственном участии Минэкономразвития России созданы и начали активно действовать механизмы ГЧП: функционируют особые экономические зоны, образована  государственная корпорация «Банк развития», начинается реализация проектов Инвестиционного фонда Российской Федерации и концессионных соглашений. Вместе с тем, уже сейчас практика показала, что действующие механизмы несовершенны. И мы готовы обсуждать предложения по их совершенствованию.

Еще одной приоритетной задачей на сегодняшний день мы видим улучшение инвестиционного имиджа России в глазах иностранных инвесторов. Дело в том, что мы столкнулись с существенным несоответствием инвестиционного имиджа России за рубежом реальному инвестиционному климату в стране. Об этом говорят и итоги опроса иностранных инвесторов, который для нас ежегодно делает Консультативный совет по иностранным инвестициям в России. Около 60% опрошенных потенциальных инвесторов считают, что за последние 12 месяцев инвестиционный климат в России не изменился или ухудшился, и более 40% уверены, что Россия делает недостаточно для привлечения иностранных инвестиций. Вместе с тем, более 50% реальных инвесторов оценивают прибыльность своих инвестиций выше, чем в экономики других развивающихся стран, и более 80% процентов удовлетворены своим решением инвестировать в Россию.

Осознавая это, мы приняли решение о реализации комплекса мероприятий по улучшению инвестиционного имиджа России. Минэкономразвития России выступило главным координатором проведения X и XI Петербургских международных экономических форумов, а также последних международных инвестиционных форумов в Сочи. Эти мероприятия произвели широкий общественный резонанс и активно обсуждались как в российских, так и зарубежных средствах массовой информации.

Одновременно, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, данного по итогам Госсовета в Уфе 11 октября 2007 г., и поручением председателя Правительства Российской Федерации, в Минэкономразвития России ведется работа над созданием координирующего органа по привлечению иностранных инвестиций и формированию положительного инвестиционного имиджа России за рубежом. В его функции мы предлагаем включить:

1) привлечение и сопровождение прямых иностранных инвестиций в российскую экономику;

2) формирование положительного инвестиционного имиджа России за рубежом;

3) содействие продвижению российского экспорта (с основной ориентацией на средний и малый российский бизнес) и российских инвестиций за рубежом.

В настоящее время, данными функциями занимаются несколько министерств и ведомств, и создание единого органа приведет к более эффективному и скоординированному решению этих задач.

По этим принципиальным вопросам взаимопонимание достигнуто всеми заинтересованными сторонами, и сейчас прорабатывается организационно-правовая форма будущей структуры.

Минэкономразвития России провело работу по изучению международного опыта работы агентств по привлечению инвестиций, были задействованы торговые представительства Российской Федерации, изучен опыт привлечения иностранных инвестиций более 30 зарубежных стран. Мы склоняемся к созданию некоммерческой организации, учрежденной «Банком развития». Создание же очередного органа исполнительной власти не сможет обеспечить эффективного выполнения данных функций, так как для эффективной реализации задачи по привлечению иностранных инвестиций и развитию инвестиционного имиджа необходимо создание такой структуры, которая была бы способна:

оперативно реагировать на изменения на международных рынках,

иметь возможности для привлечения и мотивации профессионалов с опытом работы, знанием иностранных языков, инвестиционного и налогового законодательства,

иметь гибкую и мобильную финансовую и управленческую структуру с возможностями по привлечению международных консалтинговых и PR-агентств,

представлять Россию иностранным инвесторам и успешно конкурировать на международном рынке привлечения инвестиционных ресурсов.

Хотела бы пригласить Торгово-промышленную палату Российской Федерации к обсуждению вопроса создания данной структуры, и мы были бы признательны выслушать Ваши конструктивные предложения.

Еще раз поздравляю с юбилеем и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Благодарю вас за внимание.

(По материалам департамента информации и связей с общественностью ТПП РФ.)


Назад

Поиск по статьям

Текст для поиска:    
 






Copyright © 1993-2024 РТПП