Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Базы данных

 Как вступить в РТПП









Горячая линия ТПП Рязанской области
по вопросам предпринимателей
+7 (910) 508-00-03

ФОРС-МАЖОР
Юридическая экспертиза документов
Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы
Оформление экспертных заключений
Срок выполнения от 1 до 3 рабочих дней
+7 (916) 664 74 02
+7 (910) 508 00 03



НОВОСТИ

03 Декабря 2019

Верховный Суд Российской Федерации готовит разъяснения о расследовании налоговых преступлений

В Верховном Суде Российской Федерации состоялось заседание рабочей группы по подготовке проекта постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления» под руководством заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Рудакова С.В., в котором приняли участие представители ТПП РФ.

В ходе заседания представители бизнес-объединений выступили с консолидированными предложениями о необходимости серьезной доработки проекта.

По мнению ТПП РФ, проект постановления Пленума должен содержать разъяснения по следующим вопросам:

- об исчислении срока давности по налоговым преступлениям, который должен исчисляться с даты неуплаты налога в срок, установленный налоговым законодательством;

- об отсутствии в действиях налогоплательщика признаков преступления в случаях, если контрагент налогоплательщика, имеющий признаки фиктивности, не уплатил налоги, при отсутствии сговора с таким контрагентом или признаков подконтрольности контрагента таким лицам;

- о необходимости учитывать судам то обстоятельство, что деяния, связанные с незаконным возвратом ранее уплаченных налогов в связи с подачей уточненных деклараций (расчетов), не могут быть квалифицированы по ст. 159 УК РФ. При наличии признаков уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов такие действия подлежат квалификации по статьям 198 или 199 УК РФ;

- о необходимости учета вступивших в законную силу судебных актов по вопросам и обстоятельствам, имеющим значение для рассмотрения уголовных дел, в том числе решений судов по налоговым спорам, и обязательной проверке наличия обстоятельств, которые могут иметь преюдициальное значение применительно к рассматриваемому судом делу;

- конкретизировать правило о том, что при определении размера ущерба необходимо выявлять действительный размер налогового обязательства в соответствии с налоговым законодательством. При этом должны учитываться в совокупности все факторы как увеличивающие, так и уменьшающие размер неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов. Действительный размер налогового обязательства в любом случае не может быть выше суммы налога к уплате, которая должна возникнуть у организации при надлежащем соблюдении ею требований законодательства о налогах и сборах;

- о разграничении ответственности за уклонение от уплаты налогов и за налоговое правонарушение;

- о необходимости разграничения составов преступлений по ст. 159 УК РФ и ст. 199 УК РФ в зависимости от умысла привлекаемого к ответственности лица – уменьшение налоговых обязательств или хищение денежных средств из бюджета;

- о конкретизации понятия «иные документы» для целей статей 198 и 199 УК РФ, и о ряде других проблемных вопросов, возникающих при расследовании уголовных дел о налоговых преступлениях.

Все предложения ТПП РФ и других бизнес-объединений будут рассмотрены на ближайшем заседании Научно - консультативного совета Верховного Суда РФ.

 

ТПП РФ предлагает освободить грузоотправителей от штрафа в случае перевозки груза навалом, насыпью или наливом

ТПП РФ разработаны поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые направлены на исключение привлечения грузоотправителя к административной ответственности при погрузке (перевозке) груза навалом, насыпью или наливом при превышении допустимых нагрузок на оси транспортного средства.

Мотивом к разработке данного законопроекта явилось необоснованное распространение действия одной нормы (части
10 статьи 12.21.1 КоАП РФ) на все виды перевозимых грузов без учета их природы. Если груз перевозится навалом, насыпью или наливом, то исключить его перемещение в пределах кузова (автоцистерны) автомобиля при маневрировании, торможении, ускорении автомобиля объективно грузоотправитель не может.

При движении автомобиля такой груз распределяется по кузову (автоцистерне) автомобиля в зависимости от разных факторов: от режима езды, выбранного водителем, от рельефа дороги, от конструкции кузова (автоцистерны) и т.д. На такие факторы после движения автомобиля грузоотправитель объективно повлиять не может, и соответственно, каким-либо образом предвидеть или осуществить контроль нагрузки по осям автомобиля перевозчика.

Законопроект направлен в Минтранс России с целью получения отзыва.

 

ТПП РФ предлагает пересмотреть подходы к применению антимонопольного законодательства

ТПП РФ направлены в Верховный Суд Российской Федерации предложения для включения в готовящийся проект постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по применению антимонопольного законодательства.

В проект постановления предложено включить разъяснения о разграничении «предупреждения» от «предписания», установить критерии определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов и необходимости доказывания причинно-следственной связи между заключением соглашений хозяйствующими субъектами и наступлением от этих действий вредных (запрещенных законом) последствий.

Палата предлагает дать разъяснения о том, что во всех случаях, когда предупреждение выдается при наличии признаков правонарушения, требующего анализа состояния конкуренции на товарном рынке, антимонопольный орган, прежде чем определять признаки такого правонарушения, должен провести предварительный анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке, который будет содержать выводы, достаточные для того, чтобы установить предпосылки для наличия или отсутствия признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

При этом вывод о доминирующем положении хозяйствующего субъекта, сделанный по итогам проведения такого анализа, не может являться достаточным основанием для выдачи предупреждения, так как антимонопольный орган в обязательном порядке должен установить признаки конкретного правонарушения.

Кроме того, в предупреждении антимонопольного органа нередко устанавливается обязанность хозяйствующего субъекта перечислить полученный доход в государственный бюджет. Такие требования, по мнению ТПП РФ, не являются законными и не соответствуют существу и природе предупреждения. В этой связи в проекте постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации предложено дать разъяснения о том, что  предупреждение не должно носить характер предписания и не может включать в себя требования о перечислении в федеральный бюджет дохода, предполагаемо полученного от совершения нарушения.

Также, по мнению Палаты, действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение совместно с иными хозяйствующими субъектами (коллективное доминирование), не должны расцениваться как злоупотребление доминирующим положением, если в отношении конкретного лица не доказано наличие обязательных признаков, предусмотренных частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

 

Работа над новым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях продолжается

В Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации с участием представителей ТПП РФ обсуждены первые результаты деятельности  рабочей подгруппы, ответственной за подготовку предложений в новый КоАП РФ по вопросам Общей и Особенной частей.

На заседании рассмотрена и поддержана предлагаемая разработчиками структура Общей и Особенной частей будущего КоАП РФ, которые в целом  соответствуют ранее одобренной Концепции реформирования законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Отмечено, что новый КоАП РФ должен лишиться до 50% избыточно установленных норм ответственности.

При этом не нашло поддержки членов рабочей группы предложение МВД РФ об установлении в КоАП РФ нового отягчающего обстоятельства совершения административного правонарушения – нахождение в салоне транспортного средства несовершеннолетнего. Также не поддержано предложение об увеличении максимальных размеров штрафов для физических, юридических и должностных лиц. Одновременно поддержано предложение об исключении из нового КоАП общих норм (действующая ст. 3.5 КоАП РФ), устанавливающих максимальный размер штрафа, и возможности введения таких ограничений в санкциях конкретных статей.

Одновременно отмечено, что «приостановление деятельности» останется в новом КоАП РФ в качестве административного наказания и в качестве обеспечительной меры (как и предлагалось ранее бизнес-объединениями) использоваться не будет. Окончательная структура Общей и Особенной частей КоАП РФ будет сформирована не ранее декабря 2019 года. Предполагается, что текст статей Общей и Особенной частей может быть представлен для обсуждения уже в 1 квартале 2020 года.     

Кроме того, представители ТПП РФ приняли участие в заседании рабочей подгруппы, ответственной за подготовку предложений в новый КоАП РФ по вопросам исполнения решений о привлечении к административной ответственности.

На заседании обсуждался пилотный текст разработанного ФССП России Раздела V нового КоАП РФ «Исполнение административных наказаний».

Участниками совещания высказан целый ряд критических замечаний к представленному тексту. В частности, отмечена необходимость корректировки названий будущих статей, установления в проектных нормах конкретных сроков отсрочки исполнения наказания, сроков давности исполнения наказания, увеличения до реально исполнимых сроков уплаты административных штрафов.

В тексте рассмотренных норм в целом учтены предложения бизнес-объединений о предоставлении возможности оплаты половины суммы наложенного административного штрафа за все правонарушения, не являющиеся грубыми. Доработка рассмотренных норм Раздела V нового КоАП РФ будет осуществляться с учетом будущих положений норм Общей и Особенной частей КоАП РФ.  

 

Палата предложила механизм налогообложения неэлектронных услуг

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в НК РФ, согласно которым иностранные поставщики электронных услуг при реализации их российским компаниям и индивидуальным предпринимателям должны встать на налоговый учет в РФ и уплачивать НДС самостоятельно. Ранее такой порядок действовал только в отношении операций с физическими лицами (режим создан для Uber, Gett и пр.), а российские организации выступали налоговыми агентами для своих иностранных партнеров.

Кроме того, Минфин и ФНС России в своих разъяснениях к электронным услугам приравняли и прочие услуги, которые оказываются иностранными компаниями в пользу российских лиц. При этом возможность отразить соответствующие операции в рамках действующих форм отчетности фактически отсутствует.

Данное обстоятельство существенно увеличивает налоговые издержки для бизнеса, а также имеет определенные бюджетные риски, поскольку компании приостановили соответствующую деятельность до прояснения ситуации.

В целях упрощения и гармонизации положений налогового законодательства Палата предложила для всех видов реализации (электронной и неэлектронной), где местом реализации является РФ, установить единые принципы для регистрации (постановки на учет) иностранной организации для целей НДС (НДС-офис).

Основанием для обязательной регистрации (постановки на налоговый учет) для целей НДС иностранных организаций может стать одновременное соответствие следующим критериям:

местом реализации услуг признается Российская Федерация (по принципу нахождения «покупателя» работ, услуг);

отсутствует «сертифицированный налоговый агент» («квалифицированный налоговый агент») или отсутствует возможность (целесообразность) идентификации покупателей;

сумма годовой выручки по услугам, местом реализации которых является место нахождения покупателя услуг, превышает порог применения упрощенной системы налогообложения.

Положительными эффектами от внесения указанных изменений будут простота администрирования НДС, уплаченного российским налогоплательщиком агентом, зарекомендовавшая себя на протяжении многих лет, и предотвращение «утечек» НДС по всем видам реализации, когда местом реализации признается территория Российской Федерации, но отсутствует механизм уплаты НДС в бюджет и контроля за полноценностью выплат. Кроме того, это позволит существенно снизить сложности и неопределенности, как для российских, так и иностранных юридических лиц.

Целесообразно также разграничить регистрацию и уплату НДС по другим основаниям, например, когда ИНН у иностранной организации имеется в связи банковским счетом или недвижимостью в РФ или по иным основаниям постановки на учет. Полагаем, что указанные обстоятельства  не должны автоматически являться основанием для целей декларирования НДС.

Кроме того, если иностранная компания осуществляет деятельность через российское обособленное подразделение, то представляется разумным использовать его для декларирования НДС только в случае, если работы (услуги) оказаны через это обособленное подразделение.

С точки зрения эффективности контроля и упрощения администрирования, представляется целесообразным и разумным разрешить иностранной компании со специальной НДС-регистрацией (НДС-офисом) выступать в качестве налогового агента при приобретении товаров, работ, услуг у незарегистрированных иностранных организаций, исполнять обязанности налогового агента для третьих лиц, а также осуществлять уплату НДС при ввозе товаров с территории ЕАЭС (с оформлением подтверждения о ввозе товаров и уплате косвенных налогов).


Назад



Архив новостей






Copyright © 1993-2024 ТПП РО