Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Март2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       


Коммерческие предложения

 Полезные ссылки









Горячая линия ТПП Рязанской области
по вопросам предпринимателей
+7 (910) 508-00-03

ФОРС-МАЖОР
Юридическая экспертиза документов
Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы
Оформление экспертных заключений
Срок выполнения от 1 до 3 рабочих дней
+7 (916) 664 74 02
+7 (910) 508 00 03

НОВОСТИ

07 Февраля 2019

Сергей Катырин: необходимо сосредоточиться на разработке новой редакции Налогового кодекса РФ

В ТПП РФ прошло финальное мероприятие XIV Всероссийского налогового форума «Кодификация налогового законодательства России: XX лет» – пленарное заседание, собравшее представителей органов законодательной и исполнительной власти, экспертов, предпринимателей, журналистов.

Вел пленарное заседание вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.

С основным докладом выступил Президент ТПП РФ Сергей Катырин.

По истечении двадцати лет после принятия части первой Налогового кодекса Российской Федерации вопрос установления единой и стабильной налоговой системы является по-прежнему актуальным, отметил он. Как показала практика, налоговое законодательство сегодня является излишне подвижным, ежегодно принимается порядка 30 законов, вносящих сотни поправок в Налоговый кодекс.

«Считаю, отметил Сергей Катырин, что в период до 2025 года необходимо сосредоточиться на разработке новой редакции Налогового кодекса РФ, в которой необходимо отразить все передовые тенденции времени».

Глава ТПП РФ остановился на нескольких, по его мнению, важных для бизнеса вопросах.

Так, необходимо в кратчайшие сроки завершить работу по реформированию системы неналоговых платежей. До сих пор официальная версия законопроекта Минфином РФ в Правительство РФ не внесена, хотя она уже была согласована всеми заинтересованными сторонами.

Проблема неналоговых платежей не только в том, подчеркнул Сергей Катырин, что они разрознены по нормативным актам, принимаются зачастую подзаконными актами, но и в их бесконтрольном хаотичном введении и применении на всех уровнях власти. Нужно законодательно ограничить возможность бесконтрольного установления всех таких платежей. В законе должны, в том числе, содержаться предельные размеры неналоговых платежей, которые могут установить в регионе и на муниципальном уровне, а сами платежи в обязательном порядке должны быть перечислены в открытом общедоступном перечне.

На сегодняшний момент Правительством РФ планируется «переквалифицировать» из «парафискалитетов» в «налоги и сборы» такие платежи, как: экологический сбор, утилизационный сбор, плату за негативное воздействие на окружающую среду, плату с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сборы с операторов связи. Так, Минфином России уже разработан законопроект о введении экологического налога. По мнению бизнеса, принятие каждого из этих законов не соответствует базовому подходу к регулированию неналоговых платежей, зафиксированному в решении Правительства РФ. То решение предусматривает подготовку проекта комплексного федерального закона о включении в НК РФ ряда неналоговых платежей, а не отдельных законопроектов по каждому из их видов.

Экономический рост невозможен без увеличения экспортного потенциала России. В этой части Палата предлагает сосредоточить внимание на администрировании экспортных операций по выпуску груза. Сегодня российские предприятия-экспортеры, отправляющие товары стоимостью до 1000 евро, имеют право оформлять свои грузы в упрощенной форме, используя транспортные коммерческие и иные документы. На их основе перевозчик, он же одновременно имеет статус и таможенного представителя, оформляет таможенную декларацию в виде реестра. В одном таком реестре бывают задекларированы многие сотни товаров сотен экспортеров, поэтому выдать копию реестра (то есть копию таможенной декларации) каждому экспортеру невозможно – есть ограничения (коммерческая тайна, защита персональных данных и т.д.). Прямое толкование норм Налогового кодекса РФ, к сожалению, не предусматривает использование выписки вместо копии декларации, а это лишает экспортера права на применение нулевой ставки НДС. Да и сам порядок администрирования реестра достаточно сложен: для заверения таможенной декларации нужно обращаться в два таможенных органа. Палата считает, что надо просто узаконить получение выписки из реестра и дать экспортерам право заверять его только в том таможенном органе, который и принял этот реестр.

Сергей Катырин затронул также ряд вопросов, имеющих отношение к развитию малого бизнеса. В частности, ТПП РФ считает, что следует предоставить возможность налогоплательщикам, работающим по «упрощенке», становиться плательщиками НДС в добровольном порядке. Это, отметил  Сергей Катырин, позволит малому бизнесу встраиваться в производственные цепочки с крупным бизнесом, для которого работа с контрагентом-плательщиком НДС является принципиальным вопросом.

По материалам пресс-службы ТПП РФ.


Назад



Архив новостей






Copyright © 1993-2024 РТПП