Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь


 

   








Апрель2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Базы данных

 Как вступить в РТПП









Горячая линия ТПП Рязанской области
по вопросам предпринимателей
+7 (910) 508-00-03

ФОРС-МАЖОР
Юридическая экспертиза документов
Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы
Оформление экспертных заключений
Срок выполнения от 1 до 3 рабочих дней
+7 (916) 664 74 02
+7 (910) 508 00 03

НОВОСТИ

29 Декабря 2018

Власти выслушали перевозчиков. Как будут решаться проблемы пассажирского транспорта?

27 декабря в региональном правительстве состоялся «круглый стол» по вопросам пассажирских перевозок, который провел заместитель председателя правительства Олег Харивский.

В заседании приняли участие представители министерства транспорта и автомобильных дорог области, УФНС России по Рязанской области, ГИБДД УМВД России по Рязанской области, руководители предприятий, осуществляющих услуги по перевозке пассажиров.

Открыв заседание «круглого стола» Олег Харивский отметил, что проблемы в сфере пассажирского транспорта очень важны, от их решения зависит качество жизни рязанцев.

– Эти вопросы уже обсуждались в Рязанской торгово-промышленной палате, –сказала президент Палаты, председатель комитета по экономическим вопросам областной думы Татьяна Гусева. – Все перевозчики считают, что необходимо внести поправки в областной закон об изменениях в правовом регулировании отношений по организации пассажироперевозок. Закон сырой и недоработанный, перевозчикам не дали достаточно времени для его обсуждения. Татьяна Гусева подчеркнула, что была против принятия этого закона.

Директор ООО «Рязаньтрансавто-13» Алексей Громов сказал, что перевозчики направили в Рязанскую ТПП ряд предложений по внесению изменений в статьи 6 и 7 закона. Они позволят сделать его прозрачным и понятным. Первое предложение касается установленного порядка передачи телеметрических данных через ГЛОНАСС. Законодательство устанавливает, что за двукратный сбой в передаче информации в месяц перевозчиков можно лишать свидетельства. При этом не учитывается, что автобус какое-то время находился на территории или не работал, когда автобус долго простаивал в дорожной пробке. Положения закона необходимо конкретизировать. Автобус должен передавать информацию только после того, как он выехал на маршрут.

Второе: необходимо изменить предусмотренное законом обязательное процентное соотношение выполненных и невыполненных рейсов. Сейчас превышение не должно быть больше 10 процентов. Такое условие практически невыполнимо, оно не учитывает такие обстоятельства, независящие от перевозчиков, как ДТП, резкое ухудшение погоды – снеговые заносы, гололедицу и т.д. Это – давление на бизнес, заявил Алексей Громов. Процент допустимых срывов в работе пассажирского транспорта нужно увеличить до 20 процентов в квартал.

Третье: внести в закон дополнение о том, что прежде чем обращаться в суд, необходимо выдавать перевозчикам предписание об устранении нарушений. Если перевозчик два раза не отреагирует на предписания, тогда можно ставить вопрос о лишении его лицензии, сказал Алексей Громов.

Сбой в передаче информации через ГЛОНАСС вообще следует приравнять к административным нарушениям, заметила Татьяна Гусева. Ведь оно не составляет никакой угрозы для здоровья или жизни пассажиров. А в результате жестких мер, применяемых к перевозчикам из-за этого, их количество сократилось в последнее время на 10 процентов.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог области Валерий Еремин не согласился с доводами об увеличении процентного соотношения выполненных и невыполненных рейсов. 10 процентов – это оптимальное соотношение, заявил он. Если перевозчик не планирует, чтобы машина вышла на маршрут, пусть ее заменит резервная.  А что касается выдачи предписаний нарушителям, мы эту процедуру применяем и обращаемся в суд, если срывы продолжаются в течение 1-2 дней, сказал Валерий Еремин.

Татьяна Гусева выразила озабоченность планами городских властей сократить количество маршруток и вместо «газелей» пустить автобусы больше вместимости, что предусмотрено концепцией развития транспортной сети. Если вместо 900 маршрутных такси на рейсы будут выезжать, например, 600, это обострит проблемы транспортного обслуживания. Вместо того, чтобы внедрять эту концепцию в 2021 году, как планируется, необходимо уже сейчас принимать действительно продуманные, эффективные меры, сказала Татьяна Гусева.

Олег Харивский предложил перевозчикам обеспечить свой автопарк резервными машинами. Тогда 10-процентное соотношение между выполненными и невыполненными рейсами будет соблюдаться, сказал он.

Руководитель ООО «Дилижанс» Лариса Иванова на своем примере рассказала о судебной практике властей. Из-за того, что резервные машины, находящиеся в ее автопарке, не передавали информацию через ГЛОНАСС, на нее подали в суд. Теперь и другие перевозчики не хотят иметь резервную технику, заявила она. Перевозчики стараются выполнять расписание рейсов, а на них подают в суд. В январе 2019 года большое количество перевозчиков опять проиграют суды и не смогут выйти на маршруты. Это негативно скажется на пассажирском обслуживании города. Мы обращаемся к городским властям и просим выдавать временные разрешения на работу на 180 дней тем перевозчикам, которые проиграют апелляционные инстанции, сказала Лариса Иванова. Иначе они не смогут участвовать в новых конкурсах и останутся без работы. Этот вопрос необходимо срочно решить вместе с прокуратурой.

Заместитель руководителя УФНС России по Рязанской области Алексей Грачев сказал, что появление на маршрутах города автобусов средней вместимости оправданно. «Газели» не справляются с пассажиропотоком, пассажировместимость таких машин превышена и это создает опасность. Да и комфортнее ехать в просторном автобусе. А то, что «газели» ездят быстрее – это иллюзия», – заявил Алексей Грачев.

Президент НП Рязанских автотранспортников Юрий Почтарев в своем выступлении затронул также важный вопрос финансирования муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий в районах области. При расчете тарифов,  на общехозяйственные расходы закладывают в два раза меньше средств, чем это необходимо. Недостаточно ведется и субсидирование выпадающих расходов при перевозке пассажиров. Последние годы субсидирование АТП составляло 20-25 процентов от необходимого размера. Такие расчеты сохранились и на 2019 год. Юрий Почтарев проинформировал, что водителей в районных АТП недостаточно, они значительно перерабатывают, а зарплата у них минимальная. При этом маршрутную сеть в некоторых районах решено увеличить. Некоторые АТП находятся на грани банкротства, а на обновление подвижного состава просто нет средств.

В ответ на выступление Юрия Почтарева представители власти заявили, что финансирование АТП на будущий год увеличено с целью приобретения новых автобусов. Это – вместо увеличения размера субсидирования. Обновление автопарков продолжается, перевозчики получат возможность брать в лизинг новую технику и погашать кредиты.

На заседании «круглого стола» выступила председатель недавно созданного при Рязанской ТПП общественного комитета по развитию обслуживания пассажирских перевозок таксомоторным транспортом Нелли Лукашова. Она заявила о необходимости принятия комплексных мер по искоренению нелегальных перевозчиков в сфере легкового такси. Нелли Лукашова привела следующие цифры: в регионе 2300 перевозчиков имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси, а около 10 тысяч, по неофициальным данным, являются нелегальными. Она обратила внимание на то, что агрегаторы – службы заказов такси заключают договоры об оказании информационных услуг с лицами, не имеющими разрешений. В результате  только службы заказа «Яндекс Такси» выросли в регионе до 58 организаций. Службы заказов «Максим» и «Везет», нарушая требования законодательства, передают заказы на вызовы такси любому желающему подзаработать, без разрешения на перевозки, без регистрации, без технического контроля транспортного средства, без медицинского осмотра водителя, без страхования пассажира. Условия действующего соглашения с минтрансом местные представители агрегаторов игнорируют.

Нелли Лукашова выступила с предложением совместно разработать план мероприятий  борьбы с нелегалами с участием УМВД по Рязанской области, УФНС по Рязанской области, прокуратуры Рязанской области и управления Роспотребнадзора по Рязанской области. Нелли Лукашова также предложила провести проверки служб заказа такси: «МАКСИМ», «ВЕЗЁТ», фирм-партнеров «Яндекс Такси» и других агрегаторов, осуществляющих деятельность на территории Рязанской области.

Меры наказания должны быть ощутимыми: запрет деятельности, отключение телефонного номера, постановка автомобилей на штрафстоянку, высокие размеры штрафов, сказала Нелли Лукашова.

В завершение заседания представители власти и перевозчики договорились о том, что этот диалог будет продолжен для выработки путей решения всех названных проблем.

Фото Нелли Лукашовой.


Назад



Архив новостей






Copyright © 1993-2024 РТПП