Рязанская
 торгово-промышленная 
 палата
RUS | ENG     

 Вернуться на
 главную страницу Карта сайта Обратная связь

 

   








Сентябрь2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       


Первый раз на нашем сайте?

 Разместим Ваши коммерческие предложения

















НОВОСТИ

10 Июля 2018

Проблемы пассажирских перевозок: закон и реальность

ГЛОНАСС не информирует о вынужденной остановке автобуса. Кто виноват?

По инициативе Рязанской торгово-промышленной палаты в Рязанской областной думе 6 июля состоялся «круглый стол» по обсуждению проекта областного закона об изменениях в правовом регулировании отношений по организации пассажироперевозок. Его провела президент Рязанской торгово-промышленной палаты, председатель комитета облдумы по экономическим вопросам Татьяна Гусева. В заседании приняли участие первый заместитель председателя областной думы Александр Шевырев, руководители и специалисты министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, управления транспорта администрации города Рязани, руководители организаций, осуществляющих пассажирские перевозки.

Открыв заседание, Татьяна Гусева отметила, что вопрос о внесении изменений в закон Рязанской области будет рассматриваться на ближайшем заседании комитета по экономическим вопросам облдумы. Обсуждение  его среди перевозчиков вызвало отрицательную реакцию, они не согласны с отдельными статьями законопроекта.

– Мы собрались, чтобы узнать мнение руководителей автотранспортных организаций, выслушать их предложения, – сказала Татьяна Гусева.

Руководитель Рязанской ассоциации автотранспортников Юрий Почтарев пояснил, что у перевозчиков  есть вопросы по некоторым положениям проекта регионального закона.

– В законопроекте нет четкости, формулировки расплывчаты. Его можно толковать по-разному и эта неоднозначность способна породить коррупционные моменты. Закон ужесточает санкции к перевозчикам, которые за различные нарушения должны будут платить штрафы от 300 тысяч до миллиона рублей. Причем за одно нарушение могут быть наложены сразу три штрафа на юридических и на физических лиц.

Законом предусмотрено предоставление отчетности до 3 числа каждого месяца. Как быть в тех случаях, когда 3 число приходится на выходной или на праздничный день? 

Следующий момент: непрерывная передача телеметрических данных через ГЛОНАСС. Случаются поломки транспортного средства или оно простаивает в пробке и аккумулятор не работает. В таких случаях информация не передается и водителю это засчитывается как нарушение. За повторное нарушение он отстраняется от работы. Подобных случаев уже много, они рассматриваются в судах. Ситуация требует изменения на законодательном уровне.

Начальник управления транспорта министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Сергей Попов отметил, что ответственность за непредставление отчетности до 3 числа каждого месяца не предусмотрена.

– Исходя из практики, предоставление отчетности переносится на первый рабочий день, если 3 число попадает на выходной или праздничный день.

Юрий Почтарев возразил, что законом предусмотрена ответственность за неоднократное непредставление отчетности в установленный срок.

Перевозчики, участвующие в заседании, предложили внести в законодательство изменение о перенесении срока подачи отчетности на следующий рабочий день, если  3 число месяца попадает на выходной или праздничный день.

Что касется непрерывной передачи телеметрических данных через ГЛОНАСС, то уже немало водителей были лишены прав за нарушение этого положения. Они обращаются в суды за восстановлением своих прав. Законопроектом вводится поправка об обязательной передаче телеметрических данных с момента выезда автобуса или троллейбуса со стоянки до окончания маршрута. Участники заседания предложили предусмотреть в законодательстве случаи, когда автотранспортное средство простаивает в пути не по вине водителя и не передает информацию через ГЛОНАСС.

Еще одно положение законодательства вызвало критику перевозчиков: предусмотренное законом обязательное процентное соотношение выполненных и невыполненных рейсов. Превышение не должно быть более 10 процентов. Это – нарушение прав перевозчиков, заявили участники заседания. В постановлении администрации города Рязани предусмотрено обеспечение работы пассажирского транспортного средства в размере не менее 80 процентов. Кстати, это зафиксировано и в договорах с перевозчиками. Обязательное соотношение выполненных и невыполненных рейсов должно устанавливаться с учетом причин невыполнения своих обязанностей водителем.

Юрий Почтарев напомнил о плохом состоянии многих транспортных средств в области. Автобусы, особенно на междугородных маршрутах, эксплуатируются по 20-30 лет. Они часто ломаются, из-за поломок иногда не выходят в рейсы по 3-4 дня. Автотранспортное предприятие вынуждено нести за это ответственность.

Татьяна Гусева напомнила еще об одной проблеме, имеющей место сегодня в сфере пассажирских перевозок.

– Есть примеры, когда  водитель по своей вине совершил ДТП, в результате чего пострадали или даже погибли пассажиры. Его отстраняют от работы, а потом через год оказывается, что он снова работает уже в другой автотранспортной компании и снова совершает ДТП. Нужно исключить такие случаи.

Участники заседания согласились, что на сайте ГИБДД должен быть так называемый «черный список», в который включаются все ненадежные водители пассажирских транспортных средств.. Таким образом они больше не смогут заниматься пассажирскими перевозками.

В завершение заседания «круглого стола» его участников заверили, что их замечания и предложения будут учтены в процессе дальнейшего обсуждения законопроекта.

 


Назад



Архив новостей





Rambler's Top100

Copyright © 1993-2018 РТПП